Датчане из SYBO выпустили свой второй мобильный проект — ролевой раннер Blades of Brim. Наше мнение об игре и размышления по ходу дела читайте ниже.
После успеха Subway Surfers разработчики решили издавать игру без поддержки Kiloo, продюсировавшей их дебют. Глядя на Blades of Brim, становится понятно, за что именно в Subway Surfers отвечали их старшие коллеги, отметившиеся осенью прошлого года условным файтингом Smash Champs.
Kiloo — это мастера шлифовки. Того, что очень не достает новинке SYBO, которая встречает российских игроков ужасными (привет, Zynga) шрифтами и легкими, но от этого не менее заметными тормозами на iPhone 5S. Именно этим она рушит завышенные ожидания и ставит игрока в положение, когда он вынужден заставлять себя играть дальше, смирившись со страшноватым текстом и фрейм-дропами.
От редакции: Думать, что большая часть аудитория использует устройства последнего поколения — непозволительная роскошь. Есть мнение, что киты, как и PC-гики, гоняются за самыми последними гаджетами, но даже если так (в чем мы совсем не уверены) на одних них кассу не сделаешь, если речь не идет о проекте, ориентированном на узкую хардкорную аудиторию.
Ограничив себя только мощными гаджетами, разработчик, по сути, ставит крест на виралке. Как бы мне не нравилась, к примеру, игра друга, если у меня она тормозит, я не буду в нее играть и тем более показывать ее другим друзьям.
Понятно, что идеальная шлифовка под устройства Apple последнего поколения повышает шансы на продвижение «яблочной» компанией, но, повторимся, заострять свое внимание только на этом — равносильно игнорированию интересов собственных пользователей, что себе free-to-play проект позволить не может.
К слову, раз уж упомянули Zynga — с их последней мобильной игрой — FarmVille: Harvest Swap — та же беда. Фреймрейт игры на все еще популярных iPhone 4S заметно падает. К вопросу о популярности — 11% всех iOS устройств — это как раз iPhone 4S.
Источник: http://david-smith.org/iosversionstats/
Смирившись с локализацией и тормозами (а также, давайте честно, не лучшими из обучений и интерфейсов), неожиданно понимаешь: SYBO во второй раз сумели переизобрести раннеры. Если в случае с Subway Surfers они придумали трехрельсовую дорожку и скорость набора очков, зависящую от уровня прокачки (первое заимствовали все, вторая «революция» проехала мимо большинства), то в Blades of Brim ребята из Копенгагена успешно внедрили боевую систему, привыкнув к которой неожиданно понимаешь: играть в раннеры без нее уже будет не так интересно.
Боевая система Blades of Brim работает без каких-либо дополнительных кнопок и сложных правил. Для атаки достаточно того же свайпа, что используется в игре и для перемещения между дорожками. Увидели врага слева — осуществляете свайп в левую сторону. Вслед за этим персонаж прыгает в ту сторону и убивает соперника. Все.
Просто?
Да, только раньше почему-то никто на подобное упрощение не шел.
Насколько важно для геймплея?
Важно, поскольку, если вы не ударите вовремя, враг может вас укусить. После трех укусов игра кончается. К слову, столкновений/падений игра, как и любой раннер, по-прежнему допускает только единожды.
Учитывая все время растущую скорость игры, а также постоянное появление все новых и новых врагов — их наличие добавляет игре приятной сложности, динамики.
Как и в Subway Surfers в Blades of Brim есть временно-действующая страховка. Только вместо левитирующей доски в ее роли в игре выступают животные, которые, сюрприз, как и все игровые доспехи, и оружие появляются из сундуков, которые приобретаются за мягкую (золото) и твердую (магические сферы) валюты.
Это мы к тому, что в плане монетизации проект также далеко ушел от первого раннера SYBO.
В Blades of Brim есть коллекции — три вещи (головной убор, куртка и штаны), которые, будучи надетыми вместе, дают те или иные бонусы. Учитывая, что для каждого персонажа своя коллекция, а также то, что тут оружие также дает бонусы, а в рамках акций за твердую валюту иногда можно купить желаемые вещи, простор для траты денег пользователями — большой.
Но тут важно понимать, что все возможные траты не упрощают игру; помогают играть, радуют глаз — это да, но не более.
Подводя черту: станет ли игра таким же хитом, как и Subway Surfers, чьи суммарные загрузки давно уже перешагнули отметку в полмиллиарда загрузок — пока сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что перед нами — отличный проект, даже не смотря на свои детские (шрифты и лаги) проблемы.
Комментарии
Ответить