Датчане из SYBO выпустили свой второй мобильный проект — ролевой раннер Blades of Brim. Наше мнение об игре и размышления по ходу дела читайте ниже.

Вышла вторая игра разработчиков Subway Surfers

После успеха Subway Surfers разработчики решили издавать игру без поддержки Kiloo, продюсировавшей их дебют. Глядя на Blades of Brim, становится понятно, за что именно в Subway Surfers отвечали их старшие коллеги, отметившиеся осенью прошлого года условным файтингом Smash Champs.

Kiloo — это мастера шлифовки. Того, что очень не достает новинке SYBO, которая встречает российских игроков ужасными (привет, Zynga) шрифтами и легкими, но от этого не менее заметными тормозами на iPhone 5S. Именно этим она рушит завышенные ожидания и ставит игрока в положение, когда он вынужден заставлять себя играть дальше, смирившись со страшноватым текстом и фрейм-дропами.

От редакции: Думать, что большая часть аудитория использует устройства последнего поколения — непозволительная роскошь. Есть мнение, что киты, как и PC-гики, гоняются за самыми последними гаджетами, но даже если так (в чем мы совсем не уверены) на одних них кассу не сделаешь, если речь не идет о проекте, ориентированном на узкую хардкорную аудиторию.

Ограничив себя только мощными гаджетами, разработчик, по сути, ставит крест на виралке. Как бы мне не нравилась, к примеру, игра друга, если у меня она тормозит, я не буду в нее играть и тем более показывать ее другим друзьям.

Понятно, что идеальная шлифовка под устройства Apple последнего поколения повышает шансы на продвижение «яблочной» компанией, но, повторимся, заострять свое внимание только на этом — равносильно игнорированию интересов собственных пользователей, что себе free-to-play проект позволить не может.

К слову, раз уж упомянули Zynga — с их последней мобильной игрой — FarmVille: Harvest Swap — та же беда. Фреймрейт игры на все еще популярных iPhone 4S заметно падает. К вопросу о популярности — 11% всех iOS устройств — это как раз iPhone 4S.

Screen Shot

Источник: http://david-smith.org/iosversionstats/

Смирившись с локализацией и тормозами (а также, давайте честно, не лучшими из обучений и интерфейсов), неожиданно понимаешь: SYBO во второй раз сумели переизобрести раннеры. Если в случае с Subway Surfers они придумали трехрельсовую дорожку и скорость набора очков, зависящую от уровня прокачки (первое заимствовали все, вторая «революция» проехала мимо большинства), то в Blades of Brim ребята из Копенгагена успешно внедрили боевую систему, привыкнув к которой неожиданно понимаешь: играть в раннеры без нее уже будет не так интересно.

Боевая система Blades of Brim работает без каких-либо дополнительных кнопок и сложных правил. Для атаки достаточно того же свайпа, что используется в игре и для перемещения между дорожками. Увидели врага слева — осуществляете свайп в левую сторону. Вслед за этим персонаж прыгает в ту сторону и убивает соперника. Все.

screenshot4

Просто?

Да, только раньше почему-то никто на подобное упрощение не шел.

Насколько важно для геймплея?

Важно, поскольку, если вы не ударите вовремя, враг может вас укусить. После трех укусов игра кончается. К слову, столкновений/падений игра, как и любой раннер, по-прежнему допускает только единожды.

screenshot47

Учитывая все время растущую скорость игры, а также постоянное появление все новых и новых врагов — их наличие добавляет игре приятной сложности, динамики.

Как и в Subway Surfers в Blades of Brim есть временно-действующая страховка. Только вместо левитирующей доски в ее роли в игре выступают животные, которые, сюрприз, как и все игровые доспехи, и оружие появляются из сундуков, которые приобретаются за мягкую (золото) и твердую (магические сферы) валюты.

Это мы к тому, что в плане монетизации проект также далеко ушел от первого раннера SYBO.

В Blades of Brim есть коллекции — три вещи (головной убор, куртка и штаны), которые, будучи надетыми вместе, дают те или иные бонусы. Учитывая, что для каждого персонажа своя коллекция, а также то, что тут оружие также дает бонусы, а в рамках акций за твердую валюту иногда можно купить желаемые вещи, простор для траты денег пользователями — большой.

blades-of-brim-screenshot1

Но тут важно понимать, что все возможные траты не упрощают игру; помогают играть, радуют глаз — это да, но не более.

Подводя черту: станет ли игра таким же хитом, как и Subway Surfers, чьи суммарные загрузки давно уже перешагнули отметку в полмиллиарда загрузок — пока сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что перед нами — отличный проект, даже не смотря на свои детские (шрифты и лаги) проблемы.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.