Опытом адаптации начинающих руководителей в Glera Games с App2Top поделилась Алена Журавлева, ранее занимавшая пост HRD в студии.
Алена Журавлева, ex-HRD Glera Games
Почему в Glera Games задумались о повышении компетенций?
В компании 70% управленческих позиций занимают сотрудники, которые получили повышение до тим-лида и выше непосредственно внутри компании. Из-за этого всегда было понимание: довольно высок шанс, что новый менеджер может быть не осведомлен в каких-то процессах и нюансах управления. В прошлом году команда решила эту ситуацию исправить.
Адаптация начинающих руководителей к их новой роли в индустрии — в целом недооцененный процесс: подавляющее большинство начинающих руководителей сталкиваются с трудностями, когда переходят к новой роли в компании.
Как с помощью Glera Leadership стали решать ситуацию?
Существует несколько путей, как ситуацию исправить. Обычно компании прибегают к внешним программам адаптации. В Glera Games поступили иначе — разработали и внедрили свою, Glera Leadership.
Программой стала подготовка контента по различным темам.
Для первого запуска было выбрано пять тем:
- Рекрутинг в Glera Games. В блок вошел широкий круг вопросов — от знакомства с системой, где хранятся профили кандидатов (ATS), до инструкции и советов по проведению интервью и оценки кандидатов.
- Онбординг. Все о том, зачем этот процесс нужен, кто участвует в процессе и на каких ролях, кто за что отвечает и в какие сроки это должен реализовывать.
- Процедура и процессы адаптации персонала, принятые в Glera Games.
- Развитие сотрудников. В этот блок вошли темы, посвященные проведению встреч «Один на один» и навыкам передачи обратной связи сотрудникам.
- Расставание с сотрудником. В рамках этой темы были освещены вопросы увольнения (по инициативе компании, по инициативе сотрудника, какие есть процедуры, какие нюансы).
Каждая тема в программе состояла из:
1. Видеоурока
Запись с рассказом о том, как тот или иной процесс реализован в Glera Games, чем он важен и каким образом помогает в работе руководителя. Подробно описывает инструменты, доступные руководителю по этой теме. Длительность видео — от 5 до 20 минут.
2. Практических материалов
Сюда входят чек-листы, опросники, вспомогательные вопросы для беседы с сотрудником и прочие материалы, которые можно распечатать или использовать в электронном виде.
Слайд из программы Glera Leadership
В ходе самостоятельной работы сотрудники компании должны были знакомиться как с теорией, так и внедрять появившийся у них инструментарий.
Срок на прохождения курса отвели в три недели. Это было сделано для того, чтобы у слушателей была возможность в комфортном режиме прослушать материалы. Плюс было важно, чтобы не пострадали производственные задачи.
В течение обучения группа слушателей два раза встречалась с HR для обсуждения практических кейсов и ответов на вопросы.
К слову, в процессе создания курса была расширена его целевая аудиторию. Сложилось так, что получился курс не только для молодых специалистов, получивших промоушен внутри компании, но и для тех менеджеров, которые пришли в компанию извне, уже с опытом управления командами. Для них курс стал возможностью познакомиться с процессами управления персоналом в компании в рамках их периода испытательного срока и адаптации.
Каких результатов добились с помощью программы?
Программа была запущена тремя потоками. В месяц программу в среднем проходила одна группа, состоящая из 15 человек. Всего по итогам обучение прошли 47 сотрудников уровня Team Lead и Manager.
Прогресс обучения следующий:
- 78% завершили обучение;
- 8% прошли 50% курса;
- 14% даже не начали изучать материалы.
Посещаемость практических митов (по две практические встречи на курс) составляла в среднем 70%.
100% посещение было бы идеальным, но, увы, в реальном мире недостижимым результатом. Так как курс был ограничен временными рамками, всегда оставался фактор непредвиденных обстоятельств: кто-то заболел, у кого-то наслоилось с повышенной продуктовой загрузкой и так далее.
Программа получила высокий уровень оценки курса от слушателей: высшие оценки дали 86% слушателей, среднюю оценку — 14%.
Из важного также отметим, что по итогам программы 25% руководителей внедрили практику «Один на один» на ежемесячной основе со своими сотрудниками, а 31% слушателей отметили, что он для них повысил прозрачность процессов.
Слайд из программы Glera Leadership
В целом, Glera Leadership смогла:
- помочь начинающим менеджерам быстрее сориентироваться в процессах управления персоналом и почувствовать себя уверенно в новой роли;
- развить у них навыки по управления командой и помочь освоить необходимые знания и навыки работы с персоналом, чтобы эффективно управлять командой и достигать поставленных целей;
- обучать руководителей актуальным для компании темам, в том числе познакомить с инструментами управления, которые доступны в компании на данный момент и которые помогут решать конкретные задачи при работе с командой;
- снизить риск управленческих ошибок, которые могут негативно повлиять на команду и компанию в целом из-за неопытности;
- развить культуру менеджмента в компании.
Сколько времени и ресурсов ушло на реализацию программы?
От идеи до запуска Glera Leadership прошло шесть месяцев. В реализации проекта принимали участие:
- HR-команда, чьи специалисты самостоятельно работали над методологической подготовкой тем, записывали видеоматериалы;
- команда рекрутмента, которая отвечала за методологическую подготовку темы по найму и также самостоятельно записывала видеоматериалы;
- команда Employer brand management, которая осуществляла монтаж и анимацию видео, а также готовила презентации и иллюстрационный материал, плюс помогала при сьемках.
Какие итоги?
Glera Games оказалась удовлетворена результатами курса. Теперь у студии в планах:
1. Перевести курс в индивидуальный режим: его будут назначать как задачу на испытательном сроке на менеджерских позициях, а также сотрудникам, впервые назначаемым на менеджерскую роль в качестве вторичной адаптации.
2. Разработать версию 2.0, которая будет включать:
- материалы для более опытных менеджеров;
- дополнительные материалы для развития софт-скиллов;
- больше сложных примеров.
3. Проводить больше практических встреч для обмена опытом менеджерами за пределами курса.
Слайд из программы Glera Leadership
***
Я надеюсь, что опыт Glera Games вдохновит HR-команды и топ-менеджмент компаний вкладываться в обучение начинающих руководителей. Это важная инвестиция, которая способна привести к улучшению производительности команды и увеличить вовлеченность персонала.
Комментарии
Ответить