Директор по продукту Soft2Bet Йоэль Цукерберг (Yoel Zuckerberg) рассказал о существующих подходах к геймификации азартных игр. Выступление прошло в рамках конференции WN iGaming Summit’24.
Основной тезис Цукерберга — VIP-системы или же программы лояльности для игроков онлайн-казино постепенно уходят в прошлое. Если кратко, это разнообразные наборы привилегий — сюда входят повышенные лимиты депозитов, ускоренные выплаты, эксклюзивные бонусы, персональный менеджер и многое другое — в зависимости от проведенного пользователями времени в играх и, естественно, потраченных денег.
Топ-менеджер отмечает: чтобы поток средств в компании не иссякал, ей следует двигаться в новом направлении. Важно наладить простую цепочку действий в цикле удержания пользователя (так называемом retention loop): игроки должны не только крутить барабаны в слотах или бросать кости в крэпсе за деньги, они должны играть, как бы банально это ни звучало. Идея в том, чтобы предложить гемблерам то, что заставит их задержаться в приложении на длительное время.
По его словам, геймификация позволит поставщикам контента выйти на новый уровень пользовательской вовлеченности «вдолгую». Именно геймплей будет повышать удержание, а далее — формировать глубокую лояльность аудитории. Наконец, будет расти и совокупная выручка с пользователя за все его время игры (LTV).
В моделе Soft2Bet функцию удержания выполняют экстра-поинты/очки, которые идут плюсом к основному денежному призу. Они не обладают реальной стоимостью. Однако с их помощью гемблер получает доступ к бесплатным «социальным играм» (автор не дает четкого определения этому понятию) внутри приложения с казино или ставками. Например, боулингу или военным и экономическим стратегиям в духе «Монополии». В них он также зарабатывает бонусы и награды, которые подталкивают его тратить больше на депозиты. Тогда круг замыкается.
Почему это работает? Все довольно просто — здесь подключается ностальгический маркетинг. Цукерберг убежден, что каждый клиент потенциально мечтает вернуться в детство или хотя бы в светлое прошлое. Задача компании — удовлетворить эту потребность любыми способами. Геймификация — один из них. Она пробуждает приятные воспоминания игроков и, соответственно, создает прочную эмоциональную связь с брендом. Фактически за счет этих инструментов онлайн-казино или беттинг перестают восприниматься исключительно как азартные развлечения.
Ниже — основные механики геймификации, используемые Soft2Bet.
Коллекционные предметы
Это те же условные скины персонажа, полноценные герои и аватары для профиля в казино. В беттинг-приложениях — можно собирать карточки со спортсменами. Они даются в награду за пополнение счета.
Магазин с бонусами
Выполняя побочные бесплатные задания в этих «социальных играх», пользователь получает монетки. В этом магазине он может обменять их на эксклюзивные предложения. В частности, на реальную сумму депозита, фрибеты, фриспины и прочее.
Еженедельные и разовые задания
Опять же каждое достижение приносит дополнительные очки. Банальный пример: пользователь может заработать 6 поинтов за выполнение задания — прокрутить 150 спинов с минимальной ставкой в 30 центов.
Аркадный тир с призами
Как говорит Цукерберг, разработчики вдохновлялись японской Duck Hunt для NES из 80-х. Суть в том, чтобы игрок выстрелом попал в движущуюся утку. За нее он получит награду для казино. Здесь монетки нужны для прокачки дробовика.
Симулятор автомата хватайка
Шанс получения ценного приза в виртуальном игровом автомате зависит от суммы потраченных депозитов.
Ежедневный выбор случайного победителя
Все зарегистрированные пользователи автоматически участвуют в розыгрыше. Счастливчик получает щедрый подарок от платформы — некую сумму (она может составлять даже несколько тысяч долларов) для дальнейших ставок.
Таблицы лидеров и игровые лиги
Этот соревновательный элемент заменяет устаревшую VIP-систему. Причем лиги обновляются еженедельно, чтобы у пользователей было больше мотивации заходить в приложение и проверять, на каком они месте в рейтинге и какая награда их ожидает.
Прогресс-бар с майлстоунами
Soft2Bet добавила в один из своих проектов нечто похожее на зал славы со статуями в духе Древнего Рима. Чем внушительнее денежный вклад игрока в долгосрочной перспективе, тем больше объектов ему доступно за счет очков. За открытие каждой фигуры пользователь получает вознаграждение от разработчиков — до бонусных 15 тысяч долларов.
Фритуплейные стратегии
Другой кейс — реконструкция архитектурных строений или строительство собственного поселения. Принцип аналогичен предыдущему инструменту — вкладываешь виртуальные монетки, а получаешь реальные деньги. В этом случае гемблеры привязываются к созданным своими руками творениям. Подобным образом затягивают игры наподобие Clash of Clans — базу можно улучшать бесконечно, она всегда находится под угрозой нападения, так еще нужно собирать ресурсы ежедневно.
Не градостроительством едины. Условные сюжетные кампании могут также включать элементы военных стратегий с PvP-уровнями. За победу в сражениях тоже предусмотрены бонусы.
Мобильные раннеры
Нетрудно догадаться, что перечисляемые Цукербергом механики заимствованы в основном из классических жанров мобильных игр. Это применимо и к раннерам. Soft2Bet реализовали его в виде сезонного ивента — Santa’s Slope. В других онлайн-казино сеттинг подстраивается непосредственно под его стилистику и промоушн. Концепция остается прежней — игрок пытается собрать как можно больше подарков-поинтов.
В конце выступления Цукерберг привел статистику с результатами интеграции гейм-механик в собственные проекты Soft2Bet. Впрочем, спикер обошелся без конкретных цифр и названий игр.
- Показатель NGR — +65% YoY. Поясним, NGR (Net Gaming Revenue) — чистый доход от игр. Из этой суммы вычтены все бонусы, полученные игроками, роялти разработчикам, комиссии и прочие операционные расходы.
- Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) — +45% YoY.
- Среднее время, проведенное пользователем в приложении, выросло в четыре раза.
- Общее количество депозитов — +50% с момента внедрения функций.
- Частота вносимых депозитов — +30%.
Комментарии
Ответить