Оригинальную версию материала можно найти на Mobile Dev Memo, сайте, посвященном мобильной индустрии, ведет который сам Эрик Сёферт, автор книги Freemium Economics.
Google собирается больше не использовать термин «бесплатные приложения» в отношении тех игр, которые монетизированы с помощью микроплатежей. Это смертельный удар по играм платным, считает глава отдела маркетинга Wooga Эрик Сёферт (Eric Seufert).
По его мнению, подобное нововведение, возможно, коренным образом ситуацию с находимостью приложений в сторе и окажет сильнейшее влияние на маркетинг. Случится это по двум причинам.
Удар по платным приложениям
Раз игры с IAP не смогут больше называться бесплатными, логично предположить, что они попадут в топ приложений платных. В топе бесплатных приложений останутся только те программы, которые зарабатывают на рекламе.
Хотя, как нам на App2Top.ru кажется, гораздо логичнее ожидать появление нового топа , который будет называться «Приложения с IAP».
Как бы то ни было, по мнению Сёферта, раз бесплатные игры попадут в платный топ, это очень сильно ударит по видимости платных игр, поскольку по понятным причинам загрузок они набирают гораздо меньше, чем проекты условно-бесплатные. В итоге, мы получим ситуацию, когда «в топе платных приложений будут доминировать Free-to-play игры, в топе бесплатных – полностью бесплатные утилиты и социальные сети, вроде Facebook, Instagram, Snapchat. У Pay-to-download приложений не будет собственного канала поставок, обеспечивающего им должный уровень видимости. В конечном итоге, это может привести к тотальному отказу от данной бизнес-модели».
Забавно, но, учитывая, что абсолютное большинство приложений в рамках Google Play и так распространяются бесплатно, трагедией это точно не выглядит. Другое дело, как мы уже заметили чуть выше, гораздо более мягкий и логичный путь – просто расшить число топов.
Бесплатные приложения в плюсе
Раз большие маркетинговые бюджеты уйдут в топ платных приложений, то перед действительно бесплатными играми откроются новые возможности. В топах будут те приложения, которые ничего (или почти ничего) не тратят на маркетинг и генерируют предсказуемое число установок. Правда, их число, скорее всего, сильно упадет.
Мы, в свою очередь, в такой вариант не очень верим, поскольку кросс-сетки никто отменять не собирается. Да, возможно, первое время будет дешевле трафик, но как только все начнут вкладываться в проекты для генерации рекламного трафика – ситуация вернется на круги своя.
А что вы думаете про будущее условно-бесплатных игр в Европе?
К слову, напомним, на данный момент только компания Google и только в рамках Евросоюза согласилась не использовать слово «бесплатно» вообще в отношении игр с IAP.
Источник: http://mobiledevmemo.com/google-free-to-play-app-economy/
Комментарии
Ответить