Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Павлом Токаревым, основателем компании по локализации игр Inlingo.

Как 2021 год прошел для компании?

В 2021 году оборот Inlingo вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, появились и новые направления. Мы провели исследование рынка, изучили предложения конкурентов и запустили три новые услуги: арт, нарративный дизайн и функциональное тестирование (FQA). Пока обкатываем техпроцессы, заказы уже есть — в том числе от текущих клиентов. За такое доверие лично я им очень благодарен.

Мы продолжаем делиться экспертизой студии и профессионалов индустрии. Рассказываем о деталях работы над конкретными проектами и выпускаем интервью о самых разных аспектах создания игр: от геймдизайна и работы над сюжетом до локализации и маркетинга.

Один из моих любимых кейсов — недавний текст про финансовый трекер Fortune City. Также неплохим оказался уже второй кейс с MYTONA о локализации игр Seekers Notes и Ravenhill. Успешно прошло и интервью с Петром Адамчиком, композитором CD Project RED. После него я даже пополнил свой техно-плейлист его треками для Cyberpunk 2077.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

На мой взгляд, основной тренд 2021 года — приток инвестиций. Ощущается дефицит компаний-разработчиков, а также аутсорсинговых направлений. Не хватает рук, которые могут помогать в разработке игр.

Также в 2021 году мы наблюдали усиление контроля над игровой индустрией в Китае, поэтому теперь с еще большей ответственностью подходим к локализации и созданию арта для этого рынка. Требования к аутсорсерам возросли — любая деталь может повлиять на апрув игры.

В уходящем году на мобильном рынке произошли большие изменения, связанные с выходом iOS 14. Теперь для получения доступа к IDFA необходимо запросить разрешение у пользователя. Одни эксперты говорят, что обороты iOS-разработчиков упали на 20%, другие более оптимистичны и утверждают, что просто CPI станет выше, аналитика дороже, а реклама менее точной.

Думаю, придем к тому, что удержание игроков для мобильного рынка станет еще более важной задачей. Вырастет ценность внутриигрового контента.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Продолжается значительный рост M&A-программ — огромное количество паблишеров переквалифицируется в группы компаний. Команды объединяются, объем продакшена растет, а значит появляется потребность во внешних подрядчиках — невозможно набрать на новые проекты исключительно штатных исполнителей. Аутсорс для игровой разработки — наша точка роста на ближайшее будущее.

Есть гипотеза, что часть проектов, в которые сейчас активно вкладывают деньги, может не выстрелить. Тогда на рынке окажется много свободных рук, и это приведет к снижению зарплат. Лично я в это не верю, поскольку динамика развития игрового рынка очень высокая. Неудавшийся проект моментально сменяется другим и привлекает еще большие суммы, а освободившихся специалистов быстро перехватывают другие команды.

Мое мнение — рынок будет только увеличиваться, а вместе с ним будут расти дефицит кадров и суммы в офферах. Ключевая задача для развития компании в текущих условиях — привлекать и удерживать экспертов в своем направлении. В лидеры рынка вырвутся команды с сильным HR, а также блоком обучения. В Inlingo для этих целей мы запустили внутренний университет: готовим кадры с нуля до позиции джуна, мидла и сеньора. Процесс непростой, но он того стоит.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×