На прошлой неделе в мировые бесплатные топы вышла игра Timberman. Западная пресса тут же подняла вокруг проекта шумиху, называя разработку Павла Джедрасика (Pawel Jedrysiak) новым Flappy Bird. А стоило ли?
На самом деле, лично мне это уже немного надоело. Стоит какому-либо простенькому проекту с оригинальной механикой показать хороший уровень загрузок – тут же раздается крик: новый хит, новая веха, новый тренд.
То, что сегодня механики, вслед за контентом, очень быстро выгорают – ни для кого не секрет. Мобильные игры позволяют играть везде и всегда, сервис-формат превращает игры в бесконечную жвачку. И на определенном этапе пользователям просто надоедает постоянно сидеть в чем-то одном, им хочется нового опыта. Это вовсе не значит, что им хочется более глубокого погружения, длинных сессий и сложных правил. Нет, им хочется новых, простых проектов.
Но большие компании редко способны предложить оригинальные механики, а вот независимые разработчики — совсем другое дело. Они придумывают новые подходы, неожиданные решения, тем самым, порой, очаровывая массы.
Новый ли это тренд?
Нет, скорее, это свидетельство того, что рынок мобильных игр только продолжает формироваться. Как мне кажется, на определенном этапе его развития это приведет к тому, что окончательно сформируется инфраструктура, выводящая подобные проекты наверх. В большой рынок сегмент таких игр не превратится, но станет отличным источником механик и новых идей для больших компаний, которые начнут навешивать на пользующиеся спросом новые механики традиционные инструменты монетизации (как это, к примеру, сделала GungHo, повесив хардкорную монетизацию на механику «три-в-ряд»).
Что касается Timberman, то успех этого проекта, вышедшего еще в мае, обусловлен, как мне кажется, в первую очередь, мировым фичирением от Apple. До этого он не пользовался сумасшедшей популярностью.
Я ни в коем случае, не умаляю заслуг разработчика, создавшего увлекательный, яркий, визуально модный проект с интересной механикой, но его появление в топе – вполне объяснимо.
Комментарии
Ответить