24 января завершилась краудфандинговая кампания визуальной хоррор-новеллы «Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза». Об ее итогах, проблемах, а также о будущем самой игры, — мы поговорили с творческим директором проекта и сооснователем студии Fishnauts Владимиром Малышевым (ака Вовой Рыбонавтом).

«Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза»

Александр Семенов, App2Top: Вы планировали собрать миллион. Собрали в три раза меньше — 287 тысяч рублей. Как думаешь, что пошло не так, ведь и демо к началу кампании выпустили, и на страницах многих СМИ засветились, и стримы проводили?

Владимир Малышев

Владимир Малышев, Fishnauts: Народ поговаривает, что успех краудфандинговой компании напрямую связан с количеством подписчиков в группе твоей игры в социальных сетях, а также зависит от активности в этой группе на протяжении всей кампании.

На момент запуска сбора средств у нашей группы в VK было 775 человек. Получается, если опираться на эту гипотезу про социальные сети, народа у нас было, конечно, недостаточно, чтобы собрать заявленную сумму в миллион рублей.

Еще один фактор, который мог повлиять на финальный результат, — доверие. Понять аудиторию можно. Мы пока ноунеймы, а обещать может каждый. Люди осторожничали, могли бояться обмана. Это для человека вполне естественно.

При этом я не верю в популярный тезис о том, что «люди в России не хотят платить». Несмотря на то, что заявленную сумму мы не собрали, нашлось же 134 спонсора, которые нас поддержали и задонатили на проект.

Еще мы очень припозднились. Мы запустили кампанию 24 декабря, когда всем порядочным людям уже пора завязывать с работой, идти стряхивать пыль с искусственной елки и помаленьку пельмени катать, готовясь к Новому Году.

При этом, честно говоря, откладывать на какой-то более поздний срок уже не было никакого желания, так как после праздников, как обычно, наступил бы «мертвый» период, пришлось бы еще месяц «ждать у моря погоды». Мы рискнули и не жалеем об этом.

«Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза»

К слову, до запуска кампании по сбору денег на Boomstarter у нас некоторое время был медийный штиль, несмотря на участие в «РЭД Экспо», где мы попали в номинацию «Самая ожидаемая игра».

Запуск сбора средств стал катализатором для кучи различных событий. Благодаря ему мы познакомились с множеством прикольных людей, обменялись постами с другими создателями визуальных новелл, а также инди-команд, гораздо более известных и успешных, чем мы.

Кстати, одним из главных открытий для нас было то, что многие ребята, считающиеся успешными, охотно соглашались поддержать «Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза», за что им большущее спасибо.

В целом, благодаря возникшему движу, количество подписчиков в VK увеличилось где-то на человек 200, в Steam прибавилось 1000 вишей, а также появились деньги на аутсорс художника и программиста. Так что кампанию мы считаем более чем успешной.

Какие лоты покупали активнее всего?

Владимир: У нас изначально была сделана ставка на прикольные награды [Среднего ценового диапазона — от 10 до 25 тысяч рублей. — Прим.ред.] под общим названием «Ты в игре». При покупке таких наград давалась возможность попасть в школьный журнал 4 «Б» класса, нарисовать что-нибудь на стене подъезда или стать обладателем «Запорожца» во дворе дома, в котором живет главная героиня игры.

Увы, вопреки ожиданиям, таких наград купили немного. Хотя и этим немногим покупкам мы радовались как дети. Особенно были в восторге, когда одна девушка купила «Запорожец». Это было очень круто, ведь изначально это был шуточный лот, нам не особо верилось, что его кто-нибудь возьмет.

Да, к сожалению, даже самые дешевые лоты с предзаказом игры у нас не очень активно брали.

«Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза»

Вы заявляете, что запрошенную сумму в миллион рублей не собрали, при этом на Boomstarter отмечено, что собрано даже больше. Как так получилось?

Владимир: Главное отличие Boomstarter от Kickstarter заключается в том, что он позволяет получить собранные деньги вне зависимости от достижения цели сбора. Для этого есть специальная функция — «Виртуальный взнос автора». После ее активации к реально собранной сумме добавляется та сумма, которая была указана как цель, делая проект как бы «успешным». Никакие реальные деньги при этом дополнительно не вносятся. После этого твоя страница по сбору средств становится приватной и доступной только по ссылке, а также слетает со всех рейтингов площадки.

Выглядит, конечно, это очень странно, но все это описано в официальном руководстве на сайте Boomstarter. Я полагаю, что это такой костыль в системе, изначально разработанной для автоматического возврата денег спонсорам при недостижении цели. Так или иначе, все обязательства у нас перед спонсорами остаются и, соответственно, все всем вышлем.

Что будет теперь с проектом? То, что не получилось набрать требуемую сумму, просто отсрочило релиз, который планировался на май, или заставило вас как-то более серьезно пересмотреть его судьбу?

Владимир: Проект выйдет точно. К первому мая попробуем, но, скорее всего, да, релиз сдвинется. Но все равно ориентируемся на то, чтобы выпустить игру не позднее лета 2025 года.

Заставил ли вас этот недобор скорректировать ожидания по продажам?

Владимир: А у нас не было и нет никаких ожиданий по продажам. Мы же не бизнес серьезный, мы просто делаем свою игру, а это нечто большее, чем ретеншены, DAU, MAU, вишлисты, окупаемость и дневная активность.

Если бы мы руководствовались в первую очередь бизнесом, то мы никогда не стали бы делать визуальную новеллу в сеттинге СССР в пиксель-арте, поскольку все кругом твердят, что визуальные новеллы — это не игры, СССР уже у всех в печенках, а от пиксель-арта в инди-играх уже тошнит.

Есть идея и есть форма, в рамках которой лучше всего эту идею оформить. Что там говорят — без разницы. Продастся игра — будет офигенно, сделаем еще четыре игры из серии «Фильмоскоп Ужасов», как и планировали. Не продастся — что ж, это был крутой период в нашей жизни. Может, кому-то уже будет легче идти по нашим костям.

«Фильмоскоп Ужасов: Зеленые Глаза»

«Зеленые глаза» — камерный семейный проект в жанре визуальная новелла. Ранее в блогах на DTF вы упоминали, что на разработку брали кредит в размере 700 тысяч рублей. Учитывая почти год разработки и все трудности, с которым вы столкнулись, во сколько вы бы сейчас оценили разработку игры в таком жанре? Грубо говоря, если, как ты сейчас отметил, кто-то решит пойти по вашим костям/стопам, сколько нужно иметь на счету, чтобы довести проект до релиза?

Владимир: О, тут, ребята, мы точно не советчики и уж тем более не образец для подражания. Нормальные бы ребята три игры сделали за то время и деньги, что мы тут возимся. Плюс, учитывая, что, помимо кредита, мы еще и машину продали, то вопрос окупаемости тут уже, походу, давно не стоит на повестке дня. Тут слабоумие и отвага — главные движущие силы.

Впрочем, маркетингом мы занимались и занимаемся. Без этого никто о нас бы не узнал, так что не стоит его игнорировать: всегда стучите во все двери.

Напоследок вот, что хотел бы сказать: многие уже давно говорят, что идея ничего не стоит. Это не так. Идея стоит. Она стоит ровно столько, сколько ты лично готов за нее отдать, на что ты лично готов пойти ради нее. Ты сам главный оценщик своей идеи.

Да, лучше попробовать, чем всю жизнь жалеть, что не попробовал. Вот и все.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Марина Рыбонавт 2025-01-30 13:29:07

Вовка, держись, мы с тобой!

0