Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Андреем Ионесом, сооснователем и операционным директором Saber Interactive.

Андрей Ионес

Как 2020 год прошел для компании?

Год был крайне «нестандартный» для компании во всех смыслах этого слова. И я не про «корону» говорю.

Еще никогда мы не росли так быстро и не появлялись так часто в заголовках индустриальных новостей. В начале года Saber Interactive стал частью Embracer Group. Это открыло для нас совершенно новые горизонты.

Мы всегда были успешной компанией — сначала разработчиком, а потом и издателем. Уверенно росли каждый год. Слияние с Embracer придало нашему развитию реактивную скорость.

Если раньше мы росли органически и присоединяли к себе студии, с которыми сложились близкие рабочие отношения, то теперь мы действуем проактивно. Мы ищем студии, у которых есть потенциал, которые близки нам по духу.

За 2020 год география Saber значительно расширилась. К нам присоединились 7 игровых студий, включая таких ветеранов индустрии, как (разработчик серии Metro), New World Interactive (создатели Insurgency: Sandstorm) и Zen Studios (авторы серии культовых пинбол-игр). У нас теперь — крупные команды разработки в Сербии (MadHead) и Аргентине (Nimble Giant), успешные молодые команды в Болгарии (Snapshot) и Италии (34BigThings).

Что касается присоединения нью-йоркского PR-агентства Sandbox, то оно позволит нам усилить позиции в развитии нашего собственного издательского бизнеса.

Нельзя сказать, что новый статус что-то принципиально поменял в работе. Мы, как и всегда, сосредоточены в первую очередь на разработке классных игр. В апреле мы запустили Snowrunner. Игра продалась миллионным тиражом меньше, чем за два месяца, а моды к ней скачали больше 3 млн раз. Мы выпустили несколько знаковых проектов со своими давними партнерами: переиздание Crysis Remastered, аркадный файтинг WWE2K: Battlegrounds и пять игр из серии Halo для РС-версии Halo: The Master Chief Collection. Был анонсирован Witcher 3: Next Gen, который сейчас находится в состоянии активной разработки.

С учетом последних приобретений, в Saber сейчас работает более 1400 сотрудников. Часть из них работает в офисах, но из-за пандемии нам пришлось, как и всему миру, перестраивать форматы. Это непростая задача, даже когда у вас 50 человек, когда их почти полторы тысячи в десяти странах, задача превращается в настоящий челлендж.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

В этом году вышли новые поколения консолей. Понятно, что в ближайшее время именно они будут законодателями трендов.

Мы одними из первых получили девкиты, но многим разработчикам не так повезло: из-за пандемии сильно упали производственные мощности и индустрия столкнулась с серьезным дефицитом. Конечно, сбрасывать со счетов PlayStation 4 и Xbox One нельзя: у них огромное количество проданных устройств, но все ААА-игры будут поддерживать новые стандарты, а их разработчики — придумывать, как удивлять владельцев новых консолей.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Однозначный индустриальный тренд — курс на объединение студий. Нынешние сделки по слиянию и поглощению — это не благополучный «выход на пенсию» для фаундера, а новый этап развития, когда все ресурсы материнской компании брошены на то, чтобы помочь новым студиям раскрыть свой потенциал.

Заниматься играми, как бизнесом — не самая простая задача. Постоянный поиск денег, издателей, невозможность нанять нужное количество специалистов или финансовая необходимость выпускать игру, не доведя ее до ума, — из-за этих проблем рассыпалась не одна талантливая команда. Крупный сильный партнер, стоящий за спиной, берет на себя все эти заботы, а студии могут сосредоточиться на том, что умеют лучше всего — делать игры.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Наш курс не меняется уже много лет — мы делаем классные игры и помогаем партнерам делать классные игры. Сейчас у нас в работе больше 30 проектов, большая часть из них не анонсирована.

Если говорить о новых направлениях, то мы серьезно планируем развивать паблишинг как своих игр, так и игр созданных сторонними компаниями. У нас накопился значительный издательский опыт. Например, мы издавали WWZ и Ghostbusters: The Video Game Remastered. Хотя Snowrunner и Crysis Remastered были изданы не непосредственно Saber, мы находились в самом эпицентре их издательского процесса. Мы значительно усилили издательскую команду, которую возглавил Тодд Холленшед (Todd Hollenshead), бывший глава студии id Software. И, конечно, мы продолжим реализовывать стратегию M&A, искать новые студии, которые вольются в нашу растущую семью.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Игр, которые зацепили по-настоящему, в этом году не было. Оно и понятно: то, что происходило с Saber, увлекательнее всех игр вместе взятых.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.