Антон Юдинцев
Как 2020 год прошел для компании?
2020 год был невероятно насыщенным для Gaijin Entertainment (и речь не только том, что из-за карантина в онлайн-проекты пришло много новых игроков).
Осенью мы перевели War Thunder на новый движок, реформировали флот и модернизировали буквально все аспекты игры. Кроме того, мы выпустили нативную версию War Thunder для PlayStation 5 и Xbox Series X|S – прямо на старте консолей.
War Thunder на новом движке
Наш новый онлайн-шутер Enlisted о Второй мировой, который мы разрабатываем с 2016 года, вышел на стадию ЗБТ, стал консольным эксклюзивом Xbox Series X|S и доступен на платформе прямо с первого дня. В прошлом поколении у нас была одна игра в стартовой линейке одной из консолей (War Thunder на PlayStation 4), в этом уже две (Enlisted и War Thunder).
Enlisted
На днях шутер Cuisine Royale был нами перезапущен под новым названием CRSED: F.O.A.D., с существенно расширенным контентом. Его версии для PlayStation 5 и Xbox Series X|S тоже готовы и будут выпущены после одобрения платформодержателями (возможно, еще до публикации этого интервью).
CRSED: F.O.A.D.
Так что в этом году у нас три проекта на консолях нового поколения – больше, чем у любой компании Восточной Европы, да и большей части вообще всех. Все игры сразу идут в 4K и с 60FPS, да еще и с трассировкой лучей.
Также стоит отметить, что мы в марте ушли на карантин по понятным причинам. Режим дистанционной работы у подавляющего большинства сотрудников сохраняется до сих пор. Это никак не повлияло на сроки разработки продуктов.
Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?
Все больше онлайн-игр предлагают кроссплей между версиями для разных платформ. Мы одним из первых реализовали эту функцию в War Thunder и развивали ее по мере послабления ограничений платформодержателей. Сейчас у нас на одном сервере играют владельцы всех платформ – PC, PlayStation и Xbox разных поколений.
Другое модное нововведение – интеграция игр со стримами на Twitch. Например, мы проводили эксперимент – позволяли зрителям стримов влиять на просматриваемые ими бои в CRSED: F.O.A.D. (тогда еще Cuisine Royale). Например, насылать зомби на игроков. Чуть позже мы увидели ровно такую же функцию в Hyperscape от Ubisoft. Довольно интересно выглядит и механика Twitch Drops (раздача призов зрителям стримов). Это мы делаем в War Thunder и видим хорошую отдачу.
Наконец, растет качество графики в онлайн-играх для мобильных устройств, и Apple все больше внимания уделяет таким проектам – например, использует для демонстрации нового железа. Мы активно тестируем нашу собственную мобильную онлайн-игру с продвинутой графикой – Crossout Mobile – и разрабатываем другие.
Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?
Самые заметные события связаны с выходом нового железа – то есть, консолей нового поколения и видеокарт 30-й серии от NVIDIA. Конечно, в этом году они достались прежде всего игрокам-энтузиастам, но, уверен, аудитория платформ нового поколения будет расти очень быстро, а с ней и использование новых технологий.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?
Наш основной бизнес – онлайн-игры для PC и консолей, которые регулярно получают новый контент. Так что мы будем развивать существующие проекты (War Thunder, Crossout, CRSED: F.O.A.D., Enlisted и Star Conflict) и запускать новые в том же ключе.
Кроме того, мы проводим много тестов и экспериментов с мобильными играми самого разного масштаба – от аркад до больших онлайн-проектов. Crossout Mobile находится на стадии софтлонча, его рассчитываем запустить на весь мир в 2021-ом.
Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?
По работе я сыграл в десятки игр. Для развлечения, кроме своих, играл в Among Us (хоть это и релиз не этого года) и Phasmophobia.
Читайте также:

Комментарии