Новый год наступил, но у нас в запасах осталось еще несколько итогов года предыдущего. Ими в ближайшие дни и поделимся. На очереди — интервью с основателем Red Brix Wall Федором Зайцевым и партнером компании Захаром Серебрянниковым.

Федор Зайцев и Захар Серебрянников

Как 2020 год прошел для компании?

Федор: Основной темой для обсуждений в 2020 году была пандемия и ее влияние на бизнес. Red Brix Wall — не исключение. Мы оперативно перешли на удаленную работу, выстроили по-новому процессы.

У удаленной работы своя специфика, свои плюсы и минусы — необходимо поддерживать постоянную информированность команды и командный дух онлайн. По большей части для нас переход прошел максимально комфортно, хотя некоторые сотрудники скучают по работе в офисе.

Захар: В целом год прошел хорошо: наша команда стала больше и усилилась новыми специалистами. Мы продолжили работать над нашими играми.

Важно: в ноябре компания запустила в глобальный релиз свой третий продукт — Global City. Это ситибилдер, который демонстрирует еженедельный рост и претендует стать нашим флагманом. Также мы не забывали про другие продукты (Battle Arena и Park Town). Они показывали в 2020-ом позитивную динамику.

Global City

Какие новые тенденции в своей нише считаете стоящими внимания?

Федор: Мобильный рынок растет и развивается. Графика высокого качества, глубокий метагейм и сложные механики сегодня — норма для мобильного рынка. При этом конкурировать за внимание пользователей становится все сложнее. Так что сейчас как никогда важно правильно выбирать ориентиры при развитии продуктов.

Захар: Один из важнейших вопросов и прошлого и уже наступившего нового года: что станет с рынком после изменений Apple, касающихся работы с конфиденциальностью. Понятно, что это сильно повлияет на весь мобильный маркетинг (особенно на user acquisition), но как именно?

Еще хочется отметить продолжающуюся автоматизацию процессов и инструментов user acquisition. Это началось еще 4 года назад (например, уже тогда стартовала Universal App Campaign от Google). В 2020-ом Facebook зарелизил долгожданные кампании Automated App Ads. Думаю, в 2021-ом мобильный маркетинг продолжит двигаться в направлении автоматизации. Постепенно все игроки перейдут к «умной» оптимизации и минимизации человеческого фактора в рекламных кампаниях.

Какие новые тренды рынка в целом вы бы отметили?

Федор: Основной тренд мобильного рынка в 2021-ом — быстрый рост загрузок мобильных приложений и общей вовлеченности пользователей в игры, включая новую аудиторию под влиянием пандемии. Как следствие: естественный рост прибыли в мобильном игровом сегменте.

Массовый уход на удаленную работу и распределенные офисы — второй по важности тренд, который продолжится в 2021 году. Возможно, необходимость содержания больших офисов отпадет, а коворкинги или небольшие рабочие пространства вытеснят постоянный офисный график 5/2. Например, в нашей компании рассматриваются такие опции.

Захар: Третьим трендом я хочу отметить активный рост других магазинов приложений: это демонстрирует как противостояние Epic Games и Apple, так и развитие AppGallery от Huawei. Возможно, в 2021-ом мы увидим на Западе конец биполярного мира магазинов приложений. Кстати, Red Brix Wall отслеживает ситуацию на рынке в рамках этого тренда: в этом году мы зарелизили свои продукты в AppGallery и в Amazon Appstore. В ближайшее время мы планируем выпустить наши игры в Galaxy Store.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Захар: Основная цель в будущем году — продолжить работу над нашим продуктом Global City: мы будем внедрять новые фичи, повышать качество продукта и планируем огромное внимание уделить маркетингу. И конечно, мы будем поддерживать и развивать Battle Arena и Park Town.

Федор: Дополнительно вместе с нашими партнерами MGVC начнем работу над новым продуктом, который пока находится в ведении нашего R&D. Партнерство с MGVC открывает перед нами много возможностей и дополнительных опций. Мы рады, что в 2020 году наши отношения стали еще крепче.

Park Town

Какие игровые релизы в этом году заинтересовали?

Захар: Лучшие мобильные релизы этого года — это, определенно, Genshin Impact и Eve Echoes. Они демонстрируют новый уровень и подход к созданию мобильных игр на мировом рынке.

В этом году я очень ждал The Last of Us Part II. Мои ожидания оказались полностью оправданы, несмотря на противоречивые оценки прессы. Великолепная и атмосферная игра.
Отмечаю также Hades, хотя не являюсь фанатом жанра рогаликов.

Федор: Лично для меня релизами 2020 года стали Cyberpunk 2077 и Half-Life: Alyx. Если говорить про мобильные продукты, то хотелось бы присоединиться к Захару, отметив Genshin Impact. Это игра, которую однозначно можно рекомендовать к ознакомлению всем, кто связан с разработкой мобильных проектов.

В заключение хочется поздравить всех с наступившим Новым Годом, пусть он будет годом возможностей и успехов!

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии