Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Игорем Поспешным и Иваном Титовым, основателями PR-агентства GTP Media и организаторами конкурса Indie Cup.

Игорь и Иван

Как 2020 год прошел для компании?

Начнем с процессов. Уже несколько лет мы работаем удаленно. Поэтому в плане рабочих процессов для нас практически ничего не изменилось. Однако отсутствие возможности свободно путешествовать (как из дома в любимую кофейню, так и в другую страну для отдыха или встреч с коллегами) стало для нашего ментального здоровья довольно серьезным вызовом.

Если говорить про бизнес, то, несмотря на все проблемы, которые создал вирус (тотальная удаленка, сокращение бюджетов на рекламу в начале года в более классических сферах), мы закрываем этот год очень положительно. Благо хорошие игры продолжают выходить!

Весь год GTP Media активно работал с западными издателями как партнер в СНГ, а также с нашими и зарубежными разработчиками на мировую аудиторию. Открыли направление B2B-пиара. Продолжали развивать онлайн-кубок инди-игр Indie Cup.

Да, в этом году за два сезона кубка мы собрали 270 заявок на участие и нам удалось сделать для разработчиков невероятный сюрприз – совместный ивент со Steam. Это партнерская распродажа, приуроченная к финалу летнего кубка. Было чертовски приятно слышать отзывы о том, что для многих участников она оказалась эффективней летнего фестиваля от самой Steam и даже нескольких международных конференций, которые тоже проводили свои распродажи ранее.

Какие новые тенденции в своей нише считаете стоящими внимания?

Первое, на что мы бы обратили внимание, это переход от использования демо-версий игры на основной странице Steam к отдельному прологу. Таким образом разработчик получает больше трафика от площадки, ведь отдельная игра-пролог бесплатна. Те игроки, кому по-настоящему понравится пролог, всегда пройдут extra mile для вишлиста основной игры на другой страничке. Пока мы видим много позитивных кейсов, но посмотрим, не изменит ли Steam что-то в 2021 году.

Далее на очереди: онлайн-формат конференций из-за локдауна. И тут у нас есть два аспекта.

Первый, это b2b-конференции с точки зрения пиара своей игры для инди-разработчика. Стал очень низким порог вхождения на любые зарубежные ивенты, ведь теперь не нужно куда-то лететь и тратить тысячи долларов на отели, оформление стенда и другие расходы. Часто это стало и вовсе бесплатной опцией для разработчика. Это, безусловно, очень крутые возможности, которых не было ранее. Особенно в связке с тем, что Steam внедрил инструмент распродаж для многих крупных ивентов. Теперь за год одна игра, даже будучи еще в разработке, может поучаствовать сразу в нескольких крупных ивентах и собрать много вишлистов или продаж.

Второй аспект — онлайн-мероприятия для крупных платформ и издателей. Отмена E3 в этом году изменила коммуникации больших компаний относительно новых релизов игр и оборудования. В итоге каждая платформа или издатель могут сделать весомый по количеству участников ивент, который будет заточен только на их продукт. Без соседей, оттягивающих внимание прессы, игроков и дорогих площадей. Кажется, что это огромный плюс для всех, но пока сложно дать однозначную оценку. Уверены, что онлайн-ивенты не вытеснят офлайн, но точно приведут к пересмотру коммуникационных стратегий и перераспределению бюджетов.

Также хотелось бы отметить, что появляется все больше инструментов и гайдов, помогающих в работе как инди-разработчикам, так и более крупным студиям, только начавшим свой путь. По ссылке вы сможете найти много базовых и нетривиальных материалов о том, как оформить страницу игры в магазине, составить питч, общаться с журналистами и другие полезные материалы, касающиеся коммуникации. Список составлен коллегой Викторией Тран (Victoria Tran).

Какие новые тренды рынка в целом вы бы отметили?

Онлайн-мероприятия. Выше мы уже говорили об этом в ключе нашей работы, но не можем не отметить несколько важных особенностей.

Мы столкнулись с тем, что онлайн-ивенты стали проходить немного дольше своих офлайн-версий. В этом есть минус, ведь теряется фокус. А задачи и работа по-прежнему есть, это же не командировка.

Разумеется, не можем не отметить техническую демонстрацию Unreal Engine 5 на новом поколении консолей PlayStation. Технология рендеринга в реальном времени и тренд на все более глубокую нарративную проработку игр, кажется, унесут нас в невиданные до этого глубины опыта погружения в игры.

И напоследок: мы все чаще видим, какие невероятные вещи можно творить в Houdini c моделями и окружением. Освоив этот инструмент, даже соло-разработчик способен довольно быстро сделать качественную 3D-игру с достойной графикой. Все больше CG-специалистов и компаний начинают выпускать свои игры и, кажется, в следующем году нас ждет много новых профессиональных студий без опыта разработки игр, но умеющих делать опыт игрока незабываемым.

На что собираетесь сделать ставку при развитии компании в 2021 году?

Он уже у нас, считай, начался: декабрь всегда горячая пора для GTP Media, ведь полных ходом идет подготовка кубка, который традиционно стартует в январе. Сейчас мы впервые на нашей памяти заняты плотной работой с клиентами вплоть до самого Рождества, а проекты на Q1-Q2 следующего года уже практически полностью распланированы.

Следующий сезон — 10 по счету, юбилейный! В начале 2016 у нас было 0 кейсов, 0 клиентов, и мы хотели сделать что-то крутое. Было понимание, что отзывы работают намного лучше любой рекламы. И до сих пор большинство клиентов приходят по рекомендации, а мы лишь планируем продвигать себя публично.

Из планов на следующий год – развитие направления b2b-пиара для индустриальных компаний. Мы видим запрос на это среди сервисных компаний и не только. Иногда он даже не совсем очевиден для самой компании. Но мы это четко видим, ведь сами начинали 5 лет назад, имея лишь небольшой опыт в индустрии.

И снова, не можем не упомянуть онлайн-ивенты. В текущих условия вы можете посетить больше мероприятий, чем обычно, а значит — завести еще больше полезных связей и новых друзей. Иногда онлайн-формат встреч располагает к меньшему вовлечению и сближению, чем личная встреча, но у нас есть и обратные примеры, ведь, когда каждый находится дома, у вас появляется намного больше поводов посмеяться вместе: над кошкой в кадре или ребенком. Или обсудить любовь к «Ведьмаку», глядя на фигурки на столе собеседника. Смолтоки и шутки рождаются сами и очень естественно.

Вспоминая про наш собственный онлайн-ивент, хотим отметить, что уже начиная с зимнего сезона кубка мы планируем добавить еще больше нового контента: интервью, видео, стримы, гайды и т.д. У нас амбициозные цели на следующий год и мы надеемся, что с помощью наших партнеров и участников мы сможем сделать Indie Cup еще интереснее и ярче!

Говоря об амбициях, упомянем, что мы планируем большой проект в следующем году и уже общаемся с потенциальными инвесторами.

Какие сторонние игровые релизы в этом году вас заинтересовали? Каким вы уделили внимание именно как геймер?

Игорь: God of War. Хоть он и не вышел в 2020, но стал для меня самой запоминающейся игрой. В начале года я прошел ремастер прошлой части и после этого новую. Это было невероятно. Я очень много играл на первом поколении PlayStation, но затем пересел на PC. Возвращение на консоли стоило того!

The Last of Us: Part II. Я начал прохождение и спустя 10 часов понял, что эта игра стала не просто душевной. Она стала очень реалистичной. Настолько, что может делать больно и страшно где-то глубоко внутри. Я отложил прохождение на Рождественские праздники, т.к. хочу пройти ее запоем за несколько дней, как любимую книгу.

Fall Guys. Это то, что я называю настоящим консольным фаном. Я часто играю в этот разноцветный балаган для того, чтобы отдохнуть головой и зарядиться хорошим настроением. Так и не взял корону ни разу, признаюсь, но получил много удовольствия.

Иван: Super Mario Odyssey. В этом году я наконец купил Nintendo Switch и начал осваивать ее библиотеку. С Breath of the Wild у нас пока довольно спокойные отношения, а вот Odyssey по-настоящему впечатлила. Удивительно, как Nintendo умудряются вот уже 35 лет делать игры о Марио такими, что уже через полчаса ты сидишь с детской улыбкой – и взахлеб играешь следующие 10 часов.

The Last of Us: Part II. Перед релизом второй части перепрошел оригинал – это все еще великая игра! Но продолжению удалось невероятное, история The Last of Us стала намного глубже. Это, пожалуй, самая шокирующая игра года. Беспросветная, жестокая, страшная. Но тем красивее отношения ее героев – тот самый «свет» у Кормака Маккарти (Cormac McCarthy) во тьме умирающего мира.

Destiny 2. Весенний локдаун помог вернуться в Destiny. Мы активно «фармили» экзотическое оружие, ходили в рейды и страйки – словом, во время пандемии это отличное развлечение и хороший способ продолжать общаться с друзьями.

И, конечно, жду праздников, чтобы плотно засесть в Hades от любимых Supergiant Games.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии