В свете предстоящего релиза MMORPG Gran Saga у нас появилась возможность поговорить с разработчиком игры — южно-корейской командой NPIXEL — о внутреннем рынке страны, о том, что сегодня на нем происходит.

Gran Saga

Александр Семенов, App2Top: Привет! Расскажи, пожалуйста, для начала немного о себе. Чем занимаешься в NPIXEL?

Ким Мен Гиль

Ким Мен Гиль, NPIXEL: Привет! Я – глава отдела бизнеса, но курирую все сферы деятельности NPIXEL — от бизнеса до маркетинга. Работаю над улучшением пользовательского опыта как в играх компании, так и за их пределами.

Прежде, чем мы обсудим ситуацию на рынке Южной Кореи, расскажи, какими проектами NPIXEL занимается сейчас?

Ким Мен Гиль: В настоящее время NPIXEL работает над глобальным релизом Gran Saga. Выход проекта запланирован на текущий год. Кроме того, компания разрабатывает ряд новых игр, среди которых — новая гиперреалистичная MMORPG Eclipse.

Супер. Теперь давай поговорим об игровом рынке Южной Кореи. Какой он сегодня? Что, говоря о нем, ты бы выделил в первую очередь?

Ким Мен Гиль: Начиная с конца 2023 года, инкрементальные [предусматривающие выполнение простых шагов] игры — кликеры, к примеру — стремительно завоевывают корейский рынок, они популярны как никогда прежде. Однако MMORPG-проекты также по-прежнему остаются востребованными благодаря крупной кор-аудитории. По мере релиза новых игр в рейтингах появляются и новые жанры.

Gran Saga

То есть удтверждение, что «рынок игр Южной Кореи — это в первую очередь рынок MMORPG» — по-прежнему справедливо?

Ким Мен Гиль: В последнее время у множества игровых жанров в стране наблюдаются высокие показатели. Однако, на мой взгляд, именно жанр MMОRPG удерживает лидирующие позиции в рейтингах. Он по сей день остается одним из самых конкурентноспособных в Корее.

На этом фоне, есть ли какие-либо особые вызовы, с которыми сталкиваются разработчики в Южной Корее?

Ким Мен Гиль: Я не думаю, что есть какие-то особые проблемы или вызовы. Как и везде, чтобы успешно развивать проекты, разработчикам необходимо оперативно отвечать на быстро меняющуюся рыночную конъюнктуру.

Gran Saga

Со стороны кажется, что индустрия видеоигр Южной Кореи всегда была ориентирована на производство фритуплейных тайтлов. Меняется ли положение дел?

Ким Мен Гиль: Важно: игры с подобной системой монетизации чаще всего выпускаются именно для мобильных устройств. Что касается изменений, то совсем недавно успешно выступили игры другого формата — Lies of P и Stellar Blade. Мы в NPIXEL также занимаемся разработкой высококачественных консольных игр с иными системами монетизации, например, Chrono Odyssey.

Кстати, ты сейчас затронул тему мобильного рынка. Является ли он в Южной Корее по-прежнему сильно фрагментированным, как это было восемь-девять лет назад?

Ким Мен Гиль: В отличие от ситуации, которая была примерно 10 лет назад, корейская гейминг-индустрия объединилась вокруг нескольких ведущих платформ для мобильных игр. На данный момент к ним относятся Apple App Store, Google Play Store, Galaxy Store и One Store.

Gran Saga

Корейская игровая индустрия всегда была довольно закрытой: со своей спецификой, с фокусом на локальный рынок. Как обстоят дела сейчас, сохраняется ли это положение?

Ким Мен Гиль: Так было в прошлом. Я думаю, что корейский рынок сейчас не такой закрытый. Хотя, должен признать, что на корейских разработчиков по-прежнему приходится небольшая доля западного рынка видеоигр.

На кого сейчас равняются корейские разработчики игр?

Ким Мен Гиль: Конечно, существует множество примеров для подражания, которые вдохновляют разработчиков. Однако наши сотрудники в NPIXEL выражают глубокое уважение генеральным директорам Чон Хен Хо и Пэ Бон Гун. Они добились выдающихся результатов на мировом гейминг-рынке благодаря предыдущей игре студии — Seven Knights.

Gran Saga

Говоря о корейских играх, что, как вам кажется, их объединяет? И есть ли вообще общий для них культурный код?

Ким Мен Гиль: Как по мне, ключевые составляющие корейских игр — это сотрудничество и соперничество между игроками. Поэтому жанр MMORPG особенно популярен на корейском рынке.

В середине десятых мне рассказывали, что особенно важным этапом в продвижении игр в Корее является предварительная регистрация. Сейчас эта практика популярна и в остальном мире. Можете рассказать, какие новые практики пользуются в стране популярностью?

Ким Мен Гиль: Я думаю, что предварительная регистрация остается важным этапом на корейском игровом рынке. Что касается новых трендов, то отмечу следующее: если пять лет назад реклама игр была направлена только на геймеров, то сейчас же участились коллаборации с неигровыми бизнесами. Так, мы рассматриваем сотрудничество с кафе и сетями быстрого питания, а также рекламные кампании с модными брендами и музыкальными исполнителями.

Понятно. Спасибо большое за интервью.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.