Игру «Ларек на улице Ленина» в вишлисты добавили почти 35 тысяч человек. На достижение этой отметки игре понадобилось меньше недели: ее анонс состоялся 22 января. О том, благодаря чему игра добилась такого стартового буста, — редакция App2Top поговорила с основателем инди-студии perelesoq Артемом Кобловым.

«Ларек на улице Ленина»

Александр Семенов, App2Top: Артем, привет! Поздравляю с удачным анонсом. 35 тысяч вишлистов за неделю — это отличная цифра. А какие были ожидания?

Артем Коблов

Артем Коблов, perelesoq: Саша, привет! Мы прикидывали, что анонс можно будет считать успешным, если преодолеем планку в 10 тысяч вишей в первую неделю. Поэтому очень рады результату.

Для контекста, это в два раза больше, чем было у Torn Away перед релизом: за неделю мы переплюнули результат двухлетнего промо предыдущей игры.

Тут же отмечу, что анонсу удалось добиться миллионных охватов.

Что ты имеешь в виду?

Артем: О нас в том числе написали такие Telegram-каналы, как NN, «Пекарня», nerds, и «VG/Двач». Самым большим по охвату, как нам кажется, оказался пост на канале «Кибер Топор», но сейчас по прямой ссылке он недоступен. Это уже — более миллиона охвата.

Кроме этого, об игре упомянули все основные российские СМИ, некоторые западные СМИ и японские СМИ (новость хорошо разошлась в их X-аккаунтах). Например, у анонса новости изданием Den Famico Gamer в X более 140 тысяч просмотров. Также хорошие просмотры у новости, размещенной AUTOMATON и Indie Freaks.

Отлично себя показала новость на Reddit — в IndieDev, PC Gaming и pcmasterrace.

В какой-то момент СМИ и каналы стали разбирать новость самостоятельно, так что нам даже стало сложно отследить все упоминания в инфополе.

Какой из каналов показал наилучшую результативность?

Артем: К сожалению, точно сказать очень сложно, поскольку все случилось разом, отделить эффект одних инструментов от других непросто. В PR-активностях очень важно создать максимум охвата за счет повсеместного распространения.

Определенно, Telegram дал нам выход на огромное число игроков. Скорее всего, именно там самые большие охваты. Отмечу, что Telegram сейчас один из главных источников информации для русскоязычной аудитории в целом.

Но, если говорить про органику, то лучше всего себя показали:

  • YouTube, где мы попали в рекомендации и теперь ежедневно набираем тысячи просмотров сами по себе;
  • Steam, который отсыпает нам своего трафика, глядя на то, что к игре есть большой интерес.

Конверсию уже посчитали из охватов в виши? Можешь поделиться?

Артем: Мы еще планируем подробно проанализировать данные, пока могу показать следующие данные:

Из графика видно, что после основного медийного буста сам Steam начал давать довольно много охватов и переходов. Но все же большую часть переходов обеспечил внешний трафик. Самое приятное, что в целом конверсия в вишлист из посещений очень высокая. Грубо говоря, каждый третий посетитель странички добавляет игру в желаемое. На это, в том числе, влияет качество оформления Steam-страницы.

Главный вопрос: как вы этого добились?

Артем: Если очень коротко — хорошая идея, качественная реализация, тщательная подготовка анонса и дисциплинированный подход в осуществлении задуманной стратегии.

Удача в таких вещах тоже играет большую роль, но тут забавная вещь случилась, расскажу чуть ниже. А если говорить о подробностях — хотим в ближайшую неделю написать обстоятельный материал на этот счет, буду рад поделиться.

Буду рад его прочесть. Да, насколько на анонсе помог опыт по продвижению Torn Away?

Артем: Сильно помог. При продвижении Torn Away мы научились систематическому подходу, выстроили теплые контакты c журналистами и научились оперативно собирать базы медиа и инфлюенсеров.

У Torn Away тоже были немалые охваты, но конверсия в разы ниже. Все-таки Torn Away — серьезная драматическая история, которая вышла в самое неподходящее время.

Судьба и релиз Torn Away были для perelesoq сложными. Можно ли говорить, что при работе над «Ларьком на улице Ленина» вы больше ориентировались на рыночные тренды?

Артем: Я бы сказал, что мы стали больше думать об игроке. Мы не хотели влетать в тренды ради трендов, потому что часто в таком случае получается неискренне и неубедительно, игрок это чувствует и едва ли поддержит.

Нарративные игры — во многом про эмоции. Сейчас нам хочется в первую очередь дарить приятные эмоции, для нас самих работа над подобной игрой — это глоток свежего воздуха после долгих лет с историей на болезненную тему. Сегодня мы делаем то, что нам близко, что веселит и радует нас самих. Возможно, поэтому людей и зацепило.

Но, конечно же, мы смотрим на рынок и видим, какие жанры сейчас пользуются спросом. Предпочтения меняются и делать, скажем, классический квест — пусть даже на ту же тему — было бы опасным решением. Игра должна отвечать современным запросам, а в идеале привносить что-то новое и удивлять.

Кстати, ваш анонс совпал по времени с анонсом другого симулятора продавца в киоске — «Размена не будет». Новый тренд?

Артем: Возможно! Мой приятель Кирилл Золовкин вместе с Антоном Токаревым как раз недавно обсуждали тему симуляторов в узких пространствах. Вышло интересно.

Я выше обещал поговорить про удачу: какова была вероятность, что за две недели до нашего анонса выйдет анонс другого ларька? Поначалу мы напряглись — казалось, что для успешного анонса важно быть первыми, но потом осознали, что другой ларек нельзя назвать прямым конкурентом.

Наши игры ставят перед собой задачу создать диаметрально противоположный эмоциональный опыт, а эмоции — один из решающих факторов при выборе. Проект у ребят выглядит классно, так что в 2025 году у мира будет две игры про ларек. Плюс, может, кто еще присоединится.

Сейчас уже есть ощущение, что наличие двух ларьков в один период сработало как повод для обсуждения в среде игроков, а это всегда хорошо для вирусного эффекта. Грубо говоря, если один проект станет популярным, то второй подтянется за ним. Поэтому мы с ребятами поддерживаем связь и, возможно, что-то придумаем интересное.

Когда релиз вашей игры? Уже прикидывал, на какие продажи можно рассчитывать?

Артем: Зарелизиться хотим до конца года, а вот насчет продаж пока не загадываем. Одно можно сказать точно — продаж будет в разы больше, чем у Torn Away.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.