В январе фирма «1С» (не путать с 1C Game Studios) выпустила мобильный баттлер «Три богатыря. Арена приключений», созданный при поддержке анимационной студии «Мельница» и Института развития интернета (ИРИ). Об истории игры и планах на ее развитие редакция App2Top поговорила с Тимуром Мусиным, руководителем проекта.

Тимур Мусин

Александр Семенов, App2Top: Привет! Расскажи о разработке «Три богатыря.Арена Приключений». Какими силами и как долго делался проект?

Тимур Мусин, фирма «1С»: Привет! Полномасштабная разработка началась полтора года назад. Около трех месяцев мы потратили на прототипирование и проверку гипотез, затем был этап продакшена и релиз.

Вначале команда была небольшая и состояла лишь из пятерки «ветеранов» студии. На стадии производства команда сильно расширилась и сейчас составляет порядка 20 человек. Часть команды работает над игрой постоянно, а часть подключаются к решению конкретных задач по мере необходимости.

Сейчас продакшн продолжается практически такими же темпами, как и раньше, так как впереди еще много контентных доработок. Но теперь подключаем еще и маркетинг.

Одним из ключевых USP проекта можно назвать графику. Я правильно понимаю, что визуальную сторону проекта полностью взяла на себя «Мельница»?

Тимур: Мы сотрудничаем с «Мельницей» уже порядка 20 лет, в том числе по серии «Три Богатыря». Непосредственно к созданию графики и анимации специалисты студии не привлекаются, так как у них другой профиль, они работают с совершенно другим инструментарием. К тому же они тоже не сидят без дела – сейчас в производстве новая серия «Богатырей», которая выйдет в конце этого года.

Ребята всегда помогают нам с получением необходимого контента из мультфильма (графики, музыки), предоставляют актеров для озвучки, участвуют в обсуждениях и согласованиях элементов игры. Творческой свободы у нас достаточно много. Например, многие персонажи в игре придуманы нами, в мультфильме их пока нет. То же касается и ряда локаций, не говоря уже об экипировке и вооружении богатырей – в мультфильме такого разнообразия не требуется, а для игровой механики нужно.

По механикам проект представляет собой привычный для мобильного рынка баттлер. Учитывая, наверное, в первую очередь детскую аудиторию, почему сделали ставку именно на этот мидкорный жанр?

Тимур: Аудитория у нас, скорее, не детская, а подростковая. Сам мультфильм «Три Богатыря» – для широкой семейной аудитории, в нем поднимаются достаточно взрослые темы. В первой серии мультфильма даже был эпизод с демонстрацией крови! То есть, это далеко не проект для малышей. Опять-таки ядро аудитории постепенно взрослеет вместе с брендом – это естественный процесс. Те, кто когда-то полюбил мультфильм в возрасте пяти лет, уже растят своих детей, и этот бренд им по-прежнему близок и вызывает позитивные эмоции. С другой стороны, современные дети младшего школьного возраста уже нормально играют в мидкорные проекты – мы это хорошо видим на примере даже этого проекта, так как находимся в непрерывном контакте с аудиторией. Опять-таки бренд помогает нам немного расширить рамки жанра, в этом одно из его преимуществ.

На какие проекты при разработке ориентировались? Насколько активно смотрели в сторону опыта авторов Hero Wars и Raid?

Тимур: Основными референсами для нас были AFK Arena и Cookie Run: Kingdom. Также мы исследовали множество других проектов в смежных жанрах. Среди проектов, отчасти повлиявших на наши решения, например, Epic Seven, Reverse 1999, Dragonheir: Silent Gods, Genshin Impact, Solo Leveling и недавно вышедшая AFK Journey.

Hero Wars и Raid мы, конечно же, тоже смотрели. Первый вышел давно. Сейчас многие его решения, касающиеся графики и игровых механик, во многом устарели. Вторая же игра явно сильно ориентирована на мужскую аудиторию 35+, а у нас аудитория гораздо шире, соответственно, и решения во многом другие.

В своей разработке мы старались создать геймплей и визуал, ориентированный на молодую (не детскую, а именно молодую, молодежную) аудиторию, причем не только юношей, но и девушек.

«Три богатыря» — бренд в первую очередь российский и ориентированный на отечественную аудиторию. При этом кассовость мобильных игр обусловлена, как правило, международным присутствием. В связи с этим такой вопрос: какой видите международную экспансию, готовы ли к ней, что для этого делаете?

Тимур: Действительно, бренд в основном российский, хотя мультфильм и выходил в ряде зарубежных стран – как восточных, так и западных. Игра будет переводиться на другие языки, в первую очередь, конечно, на английский – нам уже пишут такие запросы в отзывах. И мы будем стараться ее распространять как можно более широко – мы в этом плане не одиноки, сейчас многие проекты в славянском сеттинге пытаются покорить иностранные рынки. Глядишь, совместными усилиями и подвинем немного викингов. Что же касается коммерческой стороны вопроса, то такой проект вполне способен окупиться и принести прибыль даже только на рынке СНГ.

Какие ожидания по аудитории и выручке?

Тимур: Уверены, что проект будет успешным в коммерческом плане, а аудитория будет измеряться миллионами. Все предпосылки для этого есть. Сейчас игра запущена только в Google Play и метрики уже очень хорошие. В течение года количество контента в игре значительно увеличится, мы окончательно отладим механики и баланс, выйдем на других площадках: RuStore, AppStore, VK Play и так далее. Наша цель – сделать действительно качественный баттлер, который будет жить многие годы. И, надеемся, далеко не только на локальном рынке.

Ты сейчас упомянул метрики, а можешь поделиться конкретными цифрами?

Тимур: Конкретные цифры фиксировать сейчас не хотелось бы, так как проект только вышел и сейчас еще не прошло достаточно времени, чтобы получить объективную картину. Тем более, что аудитория на старте, как правило, самая лояльная, это люди, которые следили за разработкой и ждали выхода проекта.

Сейчас мы видим, что проект быстро прирастает новой аудиторией (как правило, это четырехзначные числа в день), у него хороший рейтинг, игроки в среднем проводят в игре несколько часов. Для нас это означает, что проект аудитории нравится.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×