Второй раз за месяц обращаемся к теме adult-игр. В этот раз в формате интервью. О нише проектов «для взрослых» говорим с Андреем Постниковым, Senior Business Developer в компании Nutaku.

Fap CEO

Андрей Постников — Senior Business Developer — Nutaku

Александр Семенов, App2Top: Андрей, привет! Пару недель назад мы — в том числе с твоим участием — выпустили круглый стол по adult-играм. Судя по просмотрам, тема заинтересовала читателей. Поэтому мы решили продолжить экскурс в нишу и поговорить с тобой об играх «для взрослых» отдельно.

Андрей Постников, Nutaku: Саша, привет! Отличная идея. Давай поговорим. Только сразу отмечу, что не могу публично раскрывать все цифры. Информация, которой я могу публично делиться, не раскрывает текущую картину по рынку и продуктам в целом.

Что мешает?

Андрей: Ограничения я связываю с четырьмя факторами:

  • растущей конкуренцией;
  • тем, что все дистрибьюторы adult-игр являются private;
  • небольшим числом проектов относительно мейнстрим-индустрии;
  • тем, что аналитические сервисы, на которые мы полагаемся при оценки игровой индустрии (Sensor Tower, AppMagic, VG Insight) в нише пока не работают.

Хорошо, что ты упомянул растущую конкуренцию. Мы немного касались этой темы в рамках круглого стола, но давай сейчас поговорим о ней чуть более предметно. Что с ней?

Андрей: Она есть. Быстрое исследование рынка сделать довольно просто. Достаточно посмотреть число NSFW-релизов с 2015 года в Steam. Десять лет назад набиралось по 8-13 релизов в год, сейчас же только за первое полугодие 2024 года вышло более полутысячи подобных тайтлов.

SteamDB NSFW, Sexual Content

SteamDB NSFW, Sexual Content, Free to Play

Что касается Nutaku, то суммарно у нас к настоящему моменту на платформе представлено около тысячи игр. Большая часть — это премиум-тайтлы. Если говорить про фритуплейные игры, то их в районе сотни.

На Erolabs, который занимается дистрибуцией только фритуплейных игр, насчитывается в районе 50 тайтлов. Что касается региональных dlsite.com и dmm.games, то их активные каталоги насчитывают около 500 наименований, из которых к качественным фритуплейным тайтлам относятся не более 30 проектов.

Я думаю, что современный рынок adult-игр (особенно его фритуплейная часть) близок мобайлу 2009 года.

Если опираться на графики SteamDB, которые ты показываешь, получается, что большая часть подобных игр исторически относится к премиум-формату.

Андрей: Действительно, в нише NSFW премиум-игр в разы больше фритуплейных.

Но ситуация меняется, по крайней мере, в Nutaku — точно. Я думаю, что текущий год будет рекордным за всю историю платформы по количеству фритуплейных релизов.

Наверное, это можно связать с ростом выручки. Сколько тут зарабатывают топовые фритуплейные тайтлы?

Андрей: В 2023 году проекты, входящие в топ-2 гроссинга Nutaku, могли зарабатывать по миллиону долларов в месяц (Gross Revenue). Сегодня об этом я говорю уже без слова «могли» — они столько и зарабатывают.

А если мы говорим о среднестатистических проектах в нише? Не все же могут быть топами.

Андрей: Конечно, как и в любом сторе, львиная доля выручки приходится на топовые проекты. Мы не исключение. Однако у нас на платформе разница в объемах выручки в зависимости от места в топе растет намного плавнее, чем в мейнстримовой индустрии.

Если говорить о премиуме, то на какой тираж в среднем можно рассчитывать?

Андрей: Скажу откровенно. В данный момент фокус Nutaku полностью сместился на фритуплей.

При этом в библиотеке у вас 800 премиум-игр.

Андрей: Да, сейчас на площадке — большое количество премиум-игр, но, например, я работаю конкретно с фритуплейными проектами.

И вы не перестаете издавать премиум?

Андрей: Запустить премиум-игру на Nutaku по-прежнему несложно, но и впечатляющих заработков ждать не стоит.

А если говорить про премиум, не ограничиваясь вашей платформой?

Тут можно использовать распространенный подход по «угадыванию» выручки по числу обзоров в Steam. Но стоит сразу принять во внимание, что мультипликатор для NSFW-проектов иной, чем в среднем «по больнице».

Недавняя фича Steam «Скрыть отдельную игру для всех» также не добавляет прозрачности, хотя и уменьшает «порог входа».

Что с трафиком и его покупкой на рынке adult-игр?

Андрей: Все сложно, как и везде.

Не думаю, что у кого-то возникнут большие проблемы узнать CPM, CPA и CPI у таких популярных adult-сеток, как Exoclick и Traffic Junky.

Честно говоря, я не очень сильно погружен в эту тему, поскольку у Nutaku много органического трафика. И его объем растет. Средний объем органики, который получает каждый проект на запуске, позволяет не только делать выводы по перформансу, но и вполне хорошо зарабатывать разработчикам, не инвестируя в UA.

Насколько в среднем высока конверсия в платящих?

Андрей: Все вопросы о метриках adult-проектов — это сложно.

Adult — это другая аудитория, которая живет «по свои правилам».

Единственное, что я могу сказать: у нас много «китов».

Хорошо, не будем про маркетинг, давай про разработку. Насколько создание adult-игр обходится дешевле и почему?

Андрей: Есть два подхода к разработке adult-проекта:

  • «адалтификация» готового мейнстрим-проекта (создание adult-рескина);
  • создание проекта с нуля.

В обоих случаях бюджеты на разработку, как правило, ниже, чем в классическом геймдеве. Тому две причины:

  • нет ограничений по использованию ИИ, к которому, что важно, аудитория вполне лояльна (это не значит, что можно делать контент низкого качества с использованием публичных библиотек);
  • более-менее понятно, за что именно аудитория готова платить, понятен состав проекта. Даже не очень опытный гейм-дизайнер, изучив текущий топ-20 проектов,  поймет, как тут все работает.

Ты упомянул ИИ. Речь о генерации картинок в условном Stable Diffusion?

Андрей: Все сложнее.

Во-первых, студии самостоятельно развивают свои собственные ИИ-инструменты в сторону 18+.

Во-вторых, существуют компании, которые предлагают свои ИИ-инструменты как white label. У них есть отдельные adult-форки. С такими работают несколько студий, которые выпускаются у нас.

В-третьих, когда мы говорим про ИИ, мы имеем в виду далеко не только арт. Стали выходить игры с генерацией контента в реальном времени. Например, это уже реализовано в недавних Temptations AI и Horny Legends. Первые результаты — более чем радуют.

Что по конкретным костам на разработку?

Андрей: Тут все зависит от проекта. Скажу только, что разработчик может адалтифицировать не очень успешную на мейстрим-рынке игру с плохой конверсией и в итоге заработать на ней в несколько (иногда — в десятки, иногда — в сотни) раз больше. Правда, бывает и наоборот.

Если говорить про игры-сервисы, то есть ли разница в объемах требуемого контента для фритуплейной adult-игры и для обычной фритуплейной игры?

Андрей: О да! Аудитория adult-площадок очень требовательна к объемам контента. Скорость потребления контента намного выше, чем у мейнстрим-аудитории.

Именно по этой причине большинство проектов на Nutaku запускаются не только с готовым детальным планом по LiveOps, но и с уже готовым LiveOps-контентом минимум на 3 месяца с момента запуска. Это критически важно!

Слышал, что на фоне кризиса в мобайле ряд разработчиков начали присматриваться и даже выходить на рынок adult-игр. Так ли это?

Андрей: Я, конечно, не буду никого называть, но могу это подтвердить. Это факт.

Помнишь, я говорил, что в этом году мы ожидаем рекордное число релизов? 70% подобных проектов — разработки студий, известных по мейстрим-играм.

Такие команды с нуля пилят новые продукты или просто меняют контент?

Андрей: Есть и рескины, есть и проекты с нуля. Иногда встречаются миксы. Это когда на основе собственных наработок создается проект с нуля.

В adult-разработке очень часто слышу пассажи «не будем называть имен». Компании, занятые в создании подобных игр, всеми силами избегают публичности. Почему?

Андрей: Компании с крупными мейнстрим-проектами не анонсируют производство NSFW, чтобы лишний раз не привлекать внимания со стороны сторов. Наверное, все знают, что собой представляет модерация на этих площадках. Лишние проблемы никому не нужны.

Не забываем и про легальную сторону вопроса. Распространение NSFW-контента в ряде регионов запрещено. Поэтому афишировать свою причастность к этому делу компании и не стремятся.

Также не раз слышал, что искать кадры для создания adult-игр сложно. Дескать, многие специалисты не хотят связываться с этой нишей. По психологическим причинам, из-за того, что в open space над такой игрой не поработаешь, плюс, есть риск, домашние не поймут. Что об этом думаешь?

Андрей: Про open space — не знаю. Я работаю уже год в открытом коворкинге — всем окружающим нравится.

По поводу кадров. Люди, с которыми я обычно общаюсь, это те, кто либо уже решил попробовать погрузиться в NSFW, либо, у кого уже есть опыт создания подобного контента.

Если честно, именно жестких моральных барьеров я не встречал. Возможно, дело в том, что у Nutaku строгая политика в отношении допустимого контента.

Но, справедливости ради, отмечу, что найти Art Lead, который может профессионально работать с adult-материалом, — большая проблема.

И последние вопрос: какие тайтлы ты посоветуешь посмотреть тем, кому хочется зайти на рынок adult-игр?

Андрей: Тут все просто. Посмотрите на топ игр Nutaku в «спокойном состоянии» (когда нет запущенного платформой ивента/распродажи). Топ строится по выручке.

Из конкретики:

  • Aeons Echo — пример азиатской разработки;
  • Lust Goddess — альтернативный взгляд на баттлеры от европейской команды;
  • Horny Villa — пример использования merge-механики в adult-сфере;
  • Fap CEO — классический кликер, пересаженный на ниву NSFW (обратите внимание на дату релиза);
  • Sluts Inc. — успешная игра, чья разработка обошлась очень недорого;
  • King of Wasteland — полноценная 4X-стратегия;
  • Hot Zone Survival — очень качественный пример адалтификации;
  • Temptation AI — симулятор знакомств;
  • Horny Legends — карточный проект с ИИ, генерирующим контент в реальном времени.

Спасибо за интервью!


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×