Авторы популярной Braveland, команда Tortuga Team, выпустили свой первый условно-бесплатный проект и рассказали нам о нем (это интервью выходило еще в январе, но сегодня мы узнали чуть-чуть деталей, которыми и делимся).
На вопросы отвечал Антон Михайлов (игровой дизайнер и соучредитель Tortuga Team).
Антон Михайлов
Привет! Расскажи, пожалуйста, для начала о Sunday Avenue – что это за проект, о чем он?
Это наша новая игра про начинания молодого дизайнера, который собрался обустроить небольшой тропический пляж. Придумывая в своей студии новые идеи, он создает частные пляжи, сёрф-станции, тропические бары и приглашает новых гостей на свой курорт. Не игра, а мечта. :)
Не мог бы ты поподробнее остановиться на его механике?
Игровая механика у нас лёгкая и понятная. В небольшой мини-игре мы открываем чертежи тех или иных построек. После чего возводим на пляже новые здания или улучшаем имеющиеся. На наш взгляд это как раз то что нужно, чтобы скоротать несколько свободных минут.
Лично меня немного смутил корневой геймплей. Очень простенький. Напоминает морской бой. Почему остановились на нем, а не, к примеру, на механике match-3?
Всё верно. Можно сказать, что это такое возвращение механики «морского боя» на просторы казуальных игр. Match-3 нам кажется достаточно заезженной механикой, и поэтому мы остановились на варианте с поиском фигурок на закрытом поле. На наш взгляд, получилось интересно. Кроме того это сочетается с сутью работы дизайнера, когда автор раскапывает свою идею по крупицам и в случае успеха создаёт что-то новое.
Я думаю, что никто не ожидал от Tortuga Team казуальной игры на курортную тему. Что вообще заставило столь серьезно отойти от фэнтези и мидкора?
Мы сами до сих пор в шоке и не можем поверить, что сделали и выпустили казуальную игру. :) А если серьезно, то это сайд-проект. Ещё до создания Braveland наш художник проделал большую работу по созданию множества красочных пляжных домиков. Но когда возникла идея Braveland, все мы переключились на него, чтобы не распыляться. Так что вернуться к Sunday Avenue удалось лишь спустя пару лет.
В новой игре вы не только начинаете работать с новой для вас аудиторией, но и с free-2-play. Насколько болезнен для команды был переход на условно-бесплатную монетизацию?
Для нас прежде всего важна энергетика игры. Если игру делать интересно и она получается хорошей, то не важно, free-2-play это или paid. Хотя с рядом сложностей в разработке мы столкнулись. Но в этом тоже есть свой интерес. Хочется попробовать разные направления.
В конце сентября вышла третья Braveland, релиз Sunday Avenue, согласно App Annie, последовал спустя буквально два месяца. Как вам удалось так быстро подготовить игру?
Sunday Avenue начала разрабатываться зимой 2015 года. С одной стороны, это было некоторым отвлечением от Braveland Pirate. Но это и давало нам силы закончить трилогию. На Sunday Avenue был отдельный выделенный программист, а остальные участники команды лишь эпизодически помогали ему. Плотно всей командой мы занялись Sunday Avenue после отправки Braveland Pirate в сторы и завершили игру за пару месяцев.
Это был, как я понял, тестовый релиз. Что он показал, какие выводы вы смогли сделать по его итогам?
По правде, мы словили пару багов и радостно занялись доработкой игры. Баги были не сильно критичные, но при определенном стечении обстоятельств могли доставить несколько неприятных минут. Также мы занялись оптимизацией игры и внедрением новой категории построек на пляже. В результате всех доработок открытие всех зданий сейчас занимает около месяца, что на наш взгляд неплохо.
Полноценный мягкий запуск стартовал с выходом первого апдейта пару дней назад, так? Что вы от него ждете?
Хотим на своём опыте подтвердить гипотезу о смерти free-2-play игр без вложений в рекламу. :) А если серьезно, то питаем надежды получить интерес различных сторов. Возможно, игра понравится и ВКонтакте, чей API мы интегрировали. Графика в игре приятная, игровой процесс позволяет скоротать несколько минут и полюбоваться красочными пляжными пейзажами. Надеемся, в мире найдутся люди, кому это нравится так же, как и нам. :)
Вы добавили поддержку ВК и появились в мобильном каталоге игр социальной сети. Как я понимаю, именно на сетку вы рассчитываете в плане привлечения трафика? Есть какие-то первые результаты?
Запуск игры произошёл буквально на днях. Пока о каких-то метриках говорить сложно. ВКонтакте лишь одна из площадок, и она нам показалась наиболее доступной. А чем больше площадок, тем больше игроков увидит игру. Мы хотим найти свою аудиторию. Не зря же наш художник рисовал все эти красоты. :)
Последний вопрос — о планах: как планируете развивать Sunday Avenue и стоит ли нам ждать новую Braveland?
Sunday Avenue — это наш небольшой проект, который планировался как проба пера в жанре free-2-play. Будет ли у него развитие — покажет время. Контента там хватит на добрый месяц игры и если игроки захотят ещё, то почему нет. Что касается Braveland, то сюжетную линейку мы завершили с трилогией. Хотя игроки всё ещё просят нас добавить дуэли, так что кто знает. И, разумеется, мы не забываем о новых paid-играх. Но для выпуска современной захватывающей инди-игры нужно очень много компонентов. Сейчас мы прокручиваем у себя в команде несколько идей и верим в светлое будущее.
ОБНОВЛЕНИЕ
По просьбе наших читателей, мы спросили у Антона, как обстоят дела с проектом. И вот какой мы получили ответ:
Мы обкатали игру в России, Украине, Белоруссии и Казахстане с интеграцией «Вконтакте». Игра получает хорошие оценки, у нее более 30 тысяч инсталлов на двух платформах. Это, конечно, немного по сравнению с прежними золотыми временами, когда бесплатные игры довольно легко набирали гораздо больше установок. Сейчас мы занимаемся подготовкой мировой версии Sunday Avenue с интеграцией Facebook.
К проекту мы еще обязательно вернемся после мирового релиза.
Если у вас есть предложения и темы по публикациям — пишите на ideas@app2top.ru
Версия игры Sunday Avenue для iOS доступна по ссылке.
Комментарии
Ответить