У рекламной компании MoPub — новый владелец. В ближайшее время вместо Twitter она станет принадлежать технологической платформе AppLovin. Последняя отдаст за покупку больше миллиарда долларов.

Покупка MoPub

О сделке первым объявили в Twitter. Как сообщила социальная сеть, она согласилась продать MoPub за $1,05 млрд наличными. Точный срок закрытия сделки не называется, однако по плану поглощение должно завершиться в «ближайшие месяцы», после того, как его одобрит регулятор.

По словам финансового директора Twitter Неда Сигала (Ned Segal), продажа MoPub позволит его компании сосредоточиться на собственных продуктах.

«Благодаря продаже MoPub мы сможем больше внимания уделять рекламе на нашем сайте и в наших приложениях. Мы планируем ускорить разработку собственного продукта и в короткие сроки компенсировать потерянный доход. После его вывода на рынок мы надеемся как минимум удвоить общую годовую выручку с $3,7 млрд в 2020 году до $7,5 млрд или больше в 2023 году», — объяснил Сигал.

Для AppLovin покупка MoPub носит стратегический характер. Как заявили представители технологической компании, сделка выгодна как их партнерам, так и клиентам. Издатели смогут увеличить доход за счет роста спроса и усиления конкуренции за каждый показ рекламы. А рекламодатели смогут расширить охват аудитории до «сотен миллионов новых потребителей по рыночным ценам».

Также AppLovin отметила, что она перенесет основные функции MoPub на платформу MAX. Возможно, это означает, что сам по себе MoPub перестанет существовать.

Как отреагировали в индустрии

Реакция на покупку MoPub не заставила себя ждать. Одной из первых на нее обратила внимание Джуд О’Коннор (Jude O’Connor), финансовый директор AdColony. Она отметила, что у сделки есть «побочный эффект». Дескать, из-за нее рекламодатели лишатся еще одного независимого игрока, к которому они могли обратиться для охвата потребителей. О’Коннор также заявила, что у рекламодателей есть четкая грань между партнерством с сильной рекламной компанией и «размещением ставок в полностью вертикально интегрированном, самоатрибутивном черном ящике».

Кунал Нагпал (Kunal Nagpal) из InMobi заявил, что ему интересно посмотреть, как на эту сделку отреагируют игровые издатели. Для них AppLovin — конкурент, так как она владеет 12 студиями и оперирует более чем 200 играми. Это может сказаться на рекламной стороне работы компании.

По мнению маркетингового эксперта Эрика Сейферта (Eric Seufert), покупка MoPub соответствует стратегии AppLovin. Компания намерена заполучить как можно больше данных, наличие которых станет для нее конкурентным преимуществом не только как для рекламной платформы, но и как для издателя. В рамках этой стратегии AppLovin ранее купила MAX, платформу для монетизации мобильных приложений.

Сделка происходит в эпоху пост-IDFA, когда Apple по сути запретила пользоваться этим рекламным идентификатором на iOS. MoPub откроет AppLovin доступ к существующей клиентской базе издателей и позволит в режиме реально времени отслеживать данные о каждом рекламном показе, выполненном от имени паблишеров.

MoPub работала под руководством Twitter с 2013 года. В прошлом году она заработала свыше $188 млн. Эта рекламная сеть — не единственное подобное приобретение AppLovin за последнее время. Зимой AppLovin также объявила о поглощении Adjust, специализирующейся на мобильной аналитике.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.