Аналитики InvestGame подсчитали объемы инвестиций, публичных размещений и завершенных M&A-сделок на игровом рынке за прошедшие девять месяцев. Они составили $57,7 млрд. Это на 72% больше, чем годом ранее за аналогичный период.

Основное

  • Всего за первые 9 месяцев года было проведено 667 операций, связанных с игровым бизнесом. Для сравнения, годом ранее за те же три квартала было осуществлено 457 сделок.
  • Из этих 667 операций чуть больше половины, 57% или 382 операций, пришлось на сделки, связанные непосредственно с игровыми компаниями. 164 операций (25%) имели отношения к сделкам компаний, занимающимися игровыми платформами и технологиями. Еще 84 сделки (13%) касались киберспорта.
  • Наиболее распространенные операции — частные инвестиции (57% или 384). На втором месте по частоте — слияния и поглощения (34% или 224), на третьем — выход на фондовый рынок (9% или 59).
  • Как уже было отмечено чуть выше, суммарная стоимость всех указанных операций составила $57,7 млрд. Годом ранее сумма была существенно меньше — $22,7 млрд.
  • В денежном выражении на сделки с игровыми компаниями пришлась наибольшая доля игрового инвестиционного рынка — 75% или $43,3 млрд. $9,9 млрд (18%) ушло платформам и технологиям, а киберспорт привлек только $721 млн (в районе одного процента).
  • В плане денег больше всего пришлось на слияния и поглощения ($27 млрд или 48%). На втором месте — публичные размещения (37% или $21,2 млрд), а на третьем — частные инвестиции (15% или $8,6 млрд).

IPO

  • Как чуть выше было отмечено, суммарная стоимость всех первичных игровых размещений на фондовом рынке за первые три квартала нынешнего года составила $21,2 млрд. Для сравнения, годом ранее за тот же срок эта цифра была значительно меньше — $9,6 млрд.
  • Если в первом квартале игровые компании как никогда активно выходили на фондовый рынок, то к третьему кварталу число подобных операций значительно упало (с 37 операций в начале года до 4 — в конце).
  • Это происходило на фоне падения стоимости акций у большинства игровых компаний, которые выходили на биржу в течение нынешнего календарного года.
  • Крупнейшие размещения этого года: Krafton ($3,75 млрд), Bilibili ($2,6 млрд), ironSource ($2,3 млрд), AppLovin ($2 млрд) и Playtika ($1,9 млрд).

Частные инвестиции

  • С начала года по третий квартал включительно частные инвестиции в игровые или связанные с играми компании составили $8,6 млрд. Это на 83% больше, чем годом ранее.
  • В денежном выражении 78% переводов пришлось на сделки поздней стадии. Для сравнения, на сделки ранней стадии финансирования пришлось только 13% всей суммы. При этом в количественном плане последних было гораздо больше (72 сделки против 20).
  • Самые крупные игровые инвестиционные истории: Sorare ($680 млн), Discord ($500 млн), Jam City ($350 млн) и Dapper Labs ($250 млн).

  • К слову, лидером по числу инвестиций является Tencent. На него пришлось 69 переводов из 134 осуществленных за первые девять месяцев года.

Слияния и поглощения

  • M&A-сектор также сильно вырос в денежном плане. Если в прошлом году за первые три месяца речь шла сделках суммарной оценкой в $8,4 млрд, то в этом — в $27,9 млрд.
  • Основным драйвером роста стал мобильный сектор. В денежном выражении на него пришлось 84% всей аккумулированной суммы.
  • Крупнейшие слияния и поглощения этого года на конец сентября: ZeniMax ($7,5 млрд), Moonton ($4 млрд), SpinX ($2,19 млрд), Glu Mobile ($2,1 млрд), Playdemic ($1,4 млрд), Gearbox ($1,3 млрд) и Sumo Group ($1,27 млрд).

Игровые блокчейн-истории

В отчете также уделяется внимание сделкам на рынке игрового блокчейна.

  • Число инвестиций в игровой блокчейн в годовом выражении выросло в 3,4 раза (41 в этом против 12 годом ранее).
  • Еще больше впечатляет рост объема инвестиций — в 34 раза ($1,56 млрд против $46 млн годом ранее).
  • Крупнейшие сделки на рынке игрового блокчейна: Sorare Series ($680 млн), Dapper Labs Series ($250 млн) и Immutable Series ($60 млн).


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.