Продолжаем в этот морозный вторник подводить итоги 2023 года с игровыми (или связанными с игровым сектором) командами. На очереди — интервью с Алексеем Печениным, основателем аутсорс-студии Infinite Art Solutions.
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что в целом хотел бы выделить в плане достижений?
2023 год оказался для нас крайне удачным, он даже с лихвой перекрыл все трудности, которые преподнес 2022. Нас стало больше, а обороты компании увеличились на 30%!
Всего в этом году мы успели поработать с 35 клиентами над 41 проектом. Из крупного: принимали участие в разработке ААА-шутера, работали с Vizor, G5 и сетью VR-парков Warpoint. Оглядываясь назад, я понимаю, что пришли бы они к нам несколько лет назад – мы бы разминулись. Но сейчас уровень экспертизы в Infinite Art Solutions совершенно иной. Видеть, как к нам приходят лидеры индустрии за лучшим качеством – это самая большая гордость.
Концепт карты для PvP-шутера сети VR парков WARPOINT
Из достижений хотел бы отметить, что мы почти закончили разработку нового инструмента на основе ИИ. Совсем скоро мы предложим клиентам совершенно иной пайплайн для производства контента. Это будет инструмент, который самостоятельно способен не только генерировать новые ивенты, но и встраивать их в игру. От сюжета и до баланса – все будет делать ИИ. Сейчас проект в пилотной стадии, но, надеюсь, что совсем скоро мы сможем рассказать о нем подробнее. Конечно, участие человека в пайплайне все еще остается. Но он уже выступает в роли ревьюера на связующих этапах.
В прошлом году мы ставили перед собой цель закрепиться на рынке co-dev разработки. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что цель достигнута. У нас появились постоянные клиенты, которые приходят именно за этим. Кроме Unity, в этом году появился спрос на Cocos Creator. И мы смогли в кратчайшие сроки сформировать классную команду под этот движок.
В 2023 году наш отдел продаж внедрил ИИ-систему автоматизации, которая помогла нам добавить в CRM 7500 новых контактов людей из индустрии. Подводя итоги 2022 года, мы гордились тем, что отделу продаж удалось провести на 213,47% больше переговоров, по сравнению с 2021 годом. В уходящем 2023 году этот показатель вырос в шесть раз.
Наконец, решили тревожащие юридические вопросы и стали уделять больше внимания нетворкингу. Начали 2023 год с теплого и большого GDC 2023 (San Francisco), далее с небольшим перерывом посетили не менее солнечные WN Cyprus (Limassol) и TGS 2023 (Tokyo), после чего промокли под дождем со всеми вместе на «Игропроме». Сейчас готовимся к новой поездке на GDC 2024.
Прорывом уходящего года для Infinite Art Solutions стали, конечно, нейросети. Все больше компаний обращаются к нам за экспертностью в этой сфере. Так для одного из клиентов мы драматически снизили стоимость производства маркетингового контента с помощью ИИ-решений. Если раньше под ивенты мы рисовали новые лоадеры по месяцу-два со всеми согласованиями, то теперь такие арты рисуются по 20+- часов.
Работа с нейросетями
Как за год изменился рынок игровых аутсорсеров?
Заметно, как студии начали выходить из зоны комфорта, особенно старички, у которых всегда все было хорошо. Кто-то сделал ребрендинг, другие ушли под крыло крупных издателей или агломераций. Но однозначно почти все студии, с которыми я имею контакт, начали делать какие-то пилотные проекты. Одни делали их и раньше, другие ворвались в мир «большого» гейминга только сейчас и начали разрабатывать свои блокбастеры. Видно, что все пробуют что-то новое.
Говоря о нейросетях, я считаю, что за 2023 год они еще не успели укрепиться в индустрии. Пока мы все на стадии принятия. В этом году я не видел ни одной компании, кто бы закрылся из-за ИИ. Но допускаю, что уже в следующем что-то может измениться.
Конечно, есть целый пласт компаний, которые по идеологическим причинам или, например, по требованию Steam не могут использовать сгенерированные изображения. Но такие жанры, как generic match-3, фермы и подобные заиграли новыми красками. Людям с опытом в индустрии, но без денег больше не надо собирать большую команду. Проекты для тестов можно собрать прямо сегодня и «на коленке».
Как всегда, закон капитализма продолжит работать – «сильные» студии станут еще «сильнее», а пропасть между Senior и Junior художниками будет только расти. Я вижу, что ИИ ускоряет эти процессы.
Изменилась ли практика работы с заказчиками, их требования, подходы, ожидания?
Кажется, будто вся индустрии замерла и ждет следующего года. С конца лета я все чаще наблюдаю ситуации, когда крупные компании останавливают новый продакшн и фокусируют внимание на уже имеющихся локомотивах, отдавая все ресурсы им. Хотя обычно, когда крупный проект упирается в «маркетинговый топ», компания старается сделать новую игру, которая может стать еще успешнее. Однако в текущих реалиях индустрия выбирает не рисковать.
В плане работы с заказчиками в этом году ничего не поменялось. Чек сильно не изменился, пайплайны остались прежними, скорость с которой клиенты хотят получать контент – тоже. Но! К нам уже начали приходить компании с выстроенным под ИИ-пайплайном. Качество, которое они хотят, невозможно реализовать «руками» в запрашиваемые сроки. Рынок меняется и мы уже получили первые этому подтверждения.
По поводу площадок, могу отметить, что клиенты все чаще приходят за адаптированием мобильных игр под «Яндекс» и «VK игры». Иногда даже кажется, что некоторые хотят уйти с мобильного рынка и перейти на Web.
А там дела правда идут хорошо. И не только у студий со множеством проектов, но и у инди. Некоторые из них смогли нарастить выручку на «Яндекс играх» до миллиона рублей в месяц всего за год. Хорошая прибавка к зарплате для разработчиков-одиночек.
Промо-арт для Gedonia 2
Какие планы у компании на будущий год?
Могу сказать, что мы, наконец, готовы открывать офис отдела продаж Infinite Art Solutions в США. Юридическое лицо уже открыто, и визы готовы. Поэтому сейчас мы в поиске ключевых людей на это направление, а именно: Business Development Manager, Арт-директора и Арт-менеджеров. Если вы хотите к нам присоединиться, напишите на почту info@infiniteartsolutions.com. Я лично в январе поеду курировать этот процесс. Буду рад познакомится с талантливыми коллегами.
Это не значит, что мы уходим с рынка СНГ и Европы. Он остается целевым. Заметно, как ру-рынок начал расти в последние годы. Выходят успешные ААА-проекты и классные инди-игры. Я все чаще вижу игры с фольклорной тематикой, например, INDIKA или «Казаки против пришельцев» от 1С. Пока что мы не принимаем участие в подобных проектах, но очень бы хотели.
Работа из портфолио Infinite Art Solutions
В начале следующего года мы планируем доделать инструмент на основе ИИ, который я описал выше, и поделиться результатами. Как говорится, следите за обновлениями!
От лица команды Infinite Art Solutions, поздравляю коллег с наступающими праздниками и желаю успешного 2024 года!
Комментарии
Ответить