Продолжаем подводить итоги 2023 года вместе с игровыми командами. На очереди интервью с Ильей Бойцовым, соучередителем и генеральным директором аутсорс-студии MidHard Games.
Каким был для компании год? Что сделали, внедрили, что хотел бы выделить в плане достижений?
Год был тяжелым в связи с уменьшением рынка разработки игр (особенно для российской команды, которая находится в РФ). В то же время год оказался успешным. Секрет успеха — в команде, ее невероятном количестве энергии, оптимизма и страсти к играм. Мы точно сдвинули горы:
- За этот год сделали игру FatalZone. Сделали совместно с издателем 101XP. Игра уже находится в раннем доступе в Steam.
- Усилили отдел Unreal и хорошо продвинулись в разработке нашей игры Adrenaline Rampage. Демо доступно в Steam.
- Еще мы завершили переход на проектный тип разработки. Под конкретную игру собираем профильную команду. Этот подход очень сильно повышает эффективность при разработке игр.
FatalZone
Как за год изменился рынок игрового аутсорса?
Кто-то «выключил свет». Ситуация актуальна уже второй год подряд. Если в 2021 году стояла очередь из заказчиков, которые «кидали деньги в монитор», то в 2022 и 2023 годах наблюдается обратная ситуация. Разработчикам игр не приходится выбирать.
Отчасти это связано с криптозимой, которая наступила в прошлом году. Криптоиндустрия в свое время хорошо инвестировала в рынок игрового аутсорса.
Запросы на маркетинговые заказы, вроде, остались, но мы перестали создавать игры для маркетинговых компаний.
Adrenaline Rampage
Изменилась ли практика работы с заказчиками, их требования, подходы, ожидания?
Короткий ответ — нет. Каждый заказчик — это всегда уникальная история, богатая кейсами и эмоциями.
Несколько новых заказчиков ОЧЕНЬ СИЛЬНО удивили в этом году (жаль, что NDA и нельзя публично раздавать ачивки в духе «самый удивительный заказчик года» или «заказчик 80-го уровня, легендарный»), а нам есть, с чем сравнить. Заказчиков мы знаем очень всяких, разным бизнесом в России занимаемся более 20 лет, многое видели.
Какие планы у компании на будущий год?
Продолжим инвестировать в команду и качаться. Столько уже вместе создали и пережили — втаскиваем дальше!
Создадим пару своих игр в жанре Action RPG — это стратегическая цель студии на 2024 год. Ищем партнеров с издательской экспертизой.
Продолжим качать компетенции в разработке игр на Unity и Unreal (если будет достаточно ресурсов, начнем разработку одного из проектов на Godot).
В целом, чувствуются изменения на рынке. Меняются заказчики, меняются исполнители, меняются платформы — и это отлично, так как движение является одним из признаков жизни.
Комментарии
Ответить