Продолжаем подводить итоги 2023 года с игровыми командами. В этот раз поговорили с Артемом Кобловым, основателем и креативным директором студии perelesoq.
Каким год оказался для студии? Что сделали, что хотел бы выделить в плане достижений?
2023 был для нас очень насыщенным. Мы делали два проекта параллельно, наконец-то выпустили Torn Away, выиграли несколько индустриальных наград и, конечно, сильно выросли как разработчики.
Под конец года основной инвестор покинул студию и теперь мы сами по себе.
Вообще за последние два года пришло понимание, что люди — это главное. В такой парадигме стараемся жить и работать.
Как изменилась ситуация для студии на рынке? Какие новые вызовы перед ней встали?
Адвенчуры и в 2019 году были сложным для маркетинга жанром, но в 2023 успешно продать сюжетное приключения — задача с тремя звездочками.
Инвестиционное поле тоже сильно изменилось. Найти деньги в 2021 году для новой студии с хорошим срезом на руках было вполне реально. Сейчас выживают только самые лучшие. Поэтому главный вызов для нас — стать одними из них.
Каким год оказался в целом для инди-сцены?
2023 — год очень сильных и разнообразных игр. Это еще одна причина, по которой каждому отдельному разработчику просто не хватает внимания игроков.
В первую очередь, хотелось бы выделить игры российских разработчиков: Gripper, Loretta, The Bookwalker, «Кужлевка», «Неясное».
Также с удовольствием поиграл в демки Selfloss и «Лихо одноглазое». Ну и, конечно, кайфанул от новых геймплейных видео «Милиционера».
Какие планы у студии на следующий год?
План простой — крепко встать на ноги, пересмотреть бизнес-процессы и продолжить делать то, что мы умеем и любим.
Комментарии
Ответить