Продолжаем подводить итоги 2023 года вместе с игровыми командами. На очереди интервью с Викторией Беляевой, Head of Business Development и PR в AppQuantum.

Каким год оказался для компании? Что сделали, что хотела бы выделить в плане достижений?

В 2022 году, как вы сами знаете, условия работы в игровой индустрии заметно усложнились, а в 2023 ситуация сильно лучше не стала. Да, постепенно все мы адаптируемся к новым реалиям, но трудностей остается немало.

Мы продолжаем ощущать последствия релокации сотрудников, поэтому в уходящем году много усилий было направлено именно на то, чтобы наладить процессы и вернуть работу в прежнее русло. А сделать это не так просто, когда твоя команда распределена по 6 часовым поясам и 15 странам.

Также AppQuantum много занимался внутренней разработкой. Сейчас мы создаем свой большой сервис для разработчиков, который поможет делать аплифты на их проектах. Помимо этого, он даст студиям возможность добиться большей автоматизации в процессах, упрощения интеграции SDK и снижения количества итераций в тестировании.

Как изменился рынок для игровых издательств?

Определенно, для всех игроков рынка ситуация становится только сложнее. Экономическая нестабильность на фоне событий в мире, процесс производства проектов дорожает, eCPMы продолжают падать, а CPI — расти. В таких условиях всем приходится постоянно придумывать новые способы привлечения игроков и подходы к внутренним процессам.

В целом, как мы видим, тенденция затрагивает не только издателей, но и весь остальной рынок. Тот же пример с изменением политики Unity показывает, что и сервис-провайдеры тоже стараются подстраиваться под новые сложные условия и искать дополнительные потоки денег для своего бизнеса.

Консолидация рынка продолжается. В новых условиях небольшим командам приходится активнее бороться за выживание, а тут на помощь приходят крупные игроки, которые готовы предложить инвестиции и M&A. Разумеется, в нынешней обстановке это выглядит все более и более привлекательным для независимых разработчиков.

При этом сам процесс получения инвестиций усложнился. Компании практически перестали “веерно” раздавать деньги направо и налево, а значит студиям, у которых нет крупных и успешных проектов на руках, приходится закрываться. Это, разумеется, сказывается на количестве проектов на рынке.

Конкуренция за аудиторию не только сохраняется, но и продолжает набирать обороты. Все больше издательств диверсифицируют свои портфолио и стараются разнообразить спектр своих проектов, чтобы дотянуться до новых игроков. Думаю, что в новом году мы увидим еще больше примеров гибридизации жанров с разными сочетаниями, в том числе весьма неожиданными.

Гиперказуальный бум потихоньку начинает спадать, и все больше разработчиков склоняются к гибридноказуальным проектам. Путь в эту нишу из гиперкэжа не такой длинный, но, тем не менее, он позволяет вырваться из бесконечного цикла производства прототипов и заняться развитием конкретной игры. Опять же, один такой успешный проект может еще долго кормить студию и давать возможность ощутить некоторую стабильность. Сейчас это звучит очень заманчиво.

Изменилась ли практика работы с разработчиками, возможно, как-то изменились сами разработчики, их требования, желания, уровень предлагаемых проектов?

Однозначно. Так происходит каждый год в нашей индустрии :) Разработчики постоянно развиваются, а значит и нам надо активно расти, идти вперед семимильными шагами, чтобы от них не отставать. Паблишинг всегда был высококонкурентной сферой, поэтому нам необходимо предлагать лучшие и, что важно, индивидуальные условия партнерам.

Если говорить про непосредственную работу с разработчиками, то с каждым годом взаимодействовать со студиями становится легче. Ребята правда стремительно развиваются, их уровень понимания индустрии растет, а сами проекты становятся лучше, интереснее и перспективнее. Команды приходят более подготовленными, отлично презентуют себя и открыто говорят, что именно ждут от сотрудничества и на каких условиях. Это сильно упрощает переговоры и принятие финального решения по дальнейшему сотрудничеству.

При этом изменились и сами игроки. Аудитория становится требовательней к качеству проектов, уровню вовлечения в процесс, новым механикам. Сделанными на коленке играми больше никого не удивишь. Чтобы добиться успеха, разработчикам надо соответствовать запросам игроков, а паблишерам — помогать им в этом. Постоянные исследования рынка с целью поиска интересных фичей, обсуждение коллабораций с держателями крупных IP, выдвижение новых гипотез — теперь это привычная часть работы издательства.

Помимо этого, разработчики начинают искать варианты более углубленного сотрудничества. Это касается как инвестиций, так и паблишинга. В том числе поэтому AppQuantum старается предлагать максимальную синергию командам: обмен опытом с другими партнерами, экспертизу от наших друзей из Playrix, помощь в решении юридических вопросов, исследования конкретных механик и целых ниш, а также многое другое. В целом, мы стремимся решить любые возможные проблемы, чтобы ребята могли сосредоточиться на разработке.

Также мы видим растущий потенциал разработчиков из Азии. Для работы с ними приходится изучать и учитывать множество новых нюансов (как чисто коммуникационных, так и, например, юридических). У AppQuantum уже есть очень положительный опыт такого сотрудничества, и мы будем продолжать расширять свое присутствие на этом рынке.

Какие планы у компании на будущий год?

Продолжать расти и развиваться! Мы уже разрабатываем несколько новых вариантов сотрудничества с AppQuantum, чтобы привлекать студии с разнообразными проектами, а в следующем году планируем получить первые результаты.

Также будем и дальше развивать наши собственные сервисы для разработчиков, с которыми мы сотрудничаем. Эти решения позволят облегчить жизнь командам и сделать работу над проектом (как с их стороны, так и с нашей) комфортнее и прибыльнее. Обязательно поделимся новостями позже!

Ну и, разумеется, мы продолжим делиться нашей экспертизой на рынке. За этот год мы выпустили немало статей, посетили в качестве гостей несколько подкастов и съездили на множество конференций. Дальше — больше и интереснее!

В наступающем году желаю не останавливаться на достигнутом, продолжать делать хорошие проекты, а также заботиться о себе и своем здоровье.

Всем хорошего Нового года!


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×