App2Top продолжает подводить итоги года. В этот раз наших читателей ждет список самых заметных по версии редакции игровых приложения уходящего сезона.
Обращаем внимания, что мы отказались от формирования топа или какого-либо рейтинга, а просто выбрали десять наиболее запомнившихся нам проекта.
Need for Speed: Most Wanted
Серия “покатушек” на красивых авто доросла до уровня своих старших консольных братьев: по графике, динамике, количеству доступных авто, числу классных музыкальных треков, в конце концов, общему качеству.
Игру, конечно, можно обвинить в не самых ярких трассах (где неон и небоскребы?), в отсутствии нормальной модернизации авто (с обвесами и наклейкам тут туго), в относительно жесткой монетизации и без того платного проекта. Но все это перекрывается драйвом, который испытываешь, когда в последний момент ускользаешь от полицейской машины, пытавшейся прижать твой Chevrolet Camaro к обочине.
Это не игра года, не оригинальный инди-проект, но это приложение на каждый день, отлично заменяющее тот же Most Wanted на Xbox 360 перед сном или вместо него, если завтра вдруг выходной или Новый год.
Clash of The Clans
О том, что Финляндия — это что-то вроде европейской силиконовой долины, догадывались еще лет пятнадцать назад, когда Nokia была крупнейшим производителем телефонов в мире. Сейчас Nokia не у дел, но о северных разработчиках мы слышим регулярно.
Supercell — один из самых ярких финских ньюзмейкеров последнего времени. Небольшая команда профессионалов в данный момент зарабатывает на мобильном рынке в месяц больше денег, чем кто бы то ни был, включая EA, DeNA и Chilingo. Осенью цифра крутилась вокруг $500 тысяч в день, но сейчас, скорее всего, она значительно больше.
Откуда такой успех? Финны, пожалуй, первыми успешно реализовали на западном рынке мидкорный концепт. Плюс они дали возможность игрокам напрямую соперничать друг с другом. Еще полгода назад такой подход называли японским, теперь он постепенно начинает входить в число общемировых стандартов.
Если отвлечься от суеты вокруг Clash of The Clans и посмотреть на проект “глазами ребенка”, то это очень красивый билдер с боевой составляющей, неким подобием сюжета, нордическим характером, лоском и харизмой. За последнее и любим.
Angry Birds Star Wars
Rovio, кстати, тоже из Финляндии, весь год старалась удивить, доказать то ли игрокам, то ли самой себе, что не является компанией одной игры. Если честно, то не удалось. Лучшее, что финны выпустили в этом году связано непосредственно с Angry Birds. Ни Amazing Alex, ни Bad Pigges так и не стали хитами, в отличие от Angry Birds Space, полностью переосмыслившей оригинальный геймплей, и Angry Birds Star Wars.
У нас был выбор между двумя последними проектами. Первый — по-хорошему оригинален, второй — его продолжение в мире Джорджа Лукаса. Мы отдали предпочтение версии по “звездным войнам” за любимую музыку и богатую фантазию разработчиков, превративших одну из птичек в Чубакку. К тому же просто приятно было вернуться на Татуин.
Punch Quest
Популярности жанра раннеров способствовали две игры 2011-ого: Jetpack Joyride и Temple Run. Их успех и кажущаяся простота механики привели к целой волне подражаний в 2012-ом. Нам больше всего запомнился брутальный Punch Quest.
Авторы игры из Rocket Cat Games, чуть-чуть изменив правила, превратили обычный раннер в отвязный beat`em up с пиксельной графикой, гномом, прыгающим по осам, ручным динозавром, стреляющим лазером, бредовыми сюжетом про месть и циклопом в роли босса.
Но, к сожалению, без проблем не обошлось. Огрехи в монетизации лишили разработчиков денег, а неочевидность бонусов — желания их покупать. Но это не помешало игре стать одним из самых ярких релизов 2012-ого даже на фоне раннеров вроде Rayman Jungle Run.
Rage of Bahamut
Игра трикстер, восточная незнакомка, сорвавшая ва-банк, просидев на первой позиции кассового американского топа Google Play шесть месяцев. О причинах ее успеха мы еще будем писать на этой неделе, но имя творения японской студии Cygames необходимо запомнить всем по одной важной причине. Именно с оглядкой на нее будут разработаны многочисленные хиты будущего года.
Если конкретней, то из-за успеха Rage of Bahamut в 2013-ом нас ждет огромное число коллекционных, карточных, мультиплеерных игр с продвинутой PvP-моделью. Приведет ли это к бешеному росту рынка, возникновению новых игроков и новых механик, идущих за пределы упрощенной гейплейной модели японских проектов, пока вопрос.
Knights of Pen & Paper
Лучший ролевой проект на мобильных платформах, несмотря на релиз Final Fantasy IV и Baldure`s Gate. Секрет в том, что это действительно мобильное приложение, созданное для необременительной игры на смартфонах и планшетах, а не ради восторженных вздохов хардкорщиков.
Knights of Pen & Paper прост, интуитивно-понятен, не лишен восьмибитного очарования. В нем есть все, что любят поклонники ролевого жанра: подземелья, интриги, заклинания, неплохой сюжет, пошаговый боевой режим, и нет возни с камерой и утомительных пробежек по картам. В общем, почти хит, если бы не один маленький, но критический недостаток: отсутствие баланса и слишком уж упрощенная кастомизация персонажей.
Ghost Trick: Phantom Detective
Портировали в 2012-ом много и качественно: Vice City, The World Ends With You, Max Payne, Bastion, много других достойных проектов. Однако в душу больше всего запала история призрака Сессила, расследующего собственное убийство. Очень яркая, хоть и визуально архаичная история, перенесенная Capcom с Nintendo DS, идеально прижилась на iOS. Одно лишь жалко, что подобных проектов больше не будет. Вот и получается, что Ghost Trick: Phantom Detective вроде жемчужины, которую, честное слово, нельзя упускать.
Organ Trail
Пришелец из 80-ых, настоящий текстовый квест про мир, переживший апокалипсис. Несмотря на почти полное отсутствие графики, игра способна не на шутку увлечь. Спасибо музыке и, что более важно, очень редкому в мобильных играх явлению сопереживания игровым персонажам.
Кроме это, Organ Trail — это самый хардкорный проект 2012-ого на iOS, требующий от игрока постоянно следить за множеством параметров, ресурсов, за ситуацией в целом. В игре постоянно не хватает патронов, игровые герои болеют и требуют заботы, машина ломается, торговцы задирают цены, на отряд постоянно нападают зомби и бандиты. И ошибаться нельзя. Любой промах — смерть.
Drawn: Trail of Shadows
Еще в позапрошлом году многие разработчики поняли, что планшеты — идеальная платформа для HOPA-игр. Каким-либо образом модернизировать механику подобных проектов под сенсорные устройства нужды нет. Бери и переноси уже сделанные PC-игры на iOS и Android. Собственно, на этом многие казуальные разработчики и сумели хорошо подняться на мобильном рынке.
Drawn: Trail of Shadows — один из лучших Хопа-проектов в 2012-ом году. Точнее, даже не так: это полноценный квест а-ля Myst, притворяющийся hidden object. В игре от Big Fish не надо заниматься пиксель-хантингтом и искать, условно, “десять куколок в монтажной мастерской”. Она построена на логических головоломках. А еще игра погружает в атмосферу настоящей сказки о противостоянии злого волшебника и художника.
Draw Something
Игра-феномен, событие, яркая звездочка, не покидавшая с февраля по апрель 2012-ого американский кассовый топ iOS. Ей прочили лавры Angry Birds, но графическая версия “Крокодила” оказалась не такой стойкой к успеху. Надоели ли она пользователям или ее успех был обеспечен накрутками — вопрос открытый. В любом случае, Draw Something — один из самых резонансных проектов уходящего года.
Этот год был богат на хорошие релизы. Об этом говорит хотя бы тот факт, что многочисленные игровые издания составили совсем разные топы. Но самое главное не это. Другое. В будущем году хороших проектов будет больше. Нас ждут хардкорные проекты, сделанные с расчетом на мобильную платформу, множество портов с консолей и ПК, дружелюбные к новичку карточные баттлеры, а также, спасибо The Walking Dead и NARR8, интерактивные истории.
К слову, мы не включили проект Telltale Games в список лучших по следующей причине: игра является мультиплатформенной, и ее мобильная версия оставляет желать лучшего. Играть в The Walking Dead комфортнее на консолях и ПК, где, как нам кажется, она и зарабатывает основную часть доходов. Иными словами, она, скорее, общеиндустриальный феномен, нежели мобильный.
Комментарии
Ответить