Предлагаем историю о том, как продвигалось приложение Magic Brush,- один из наиболее успешных отечественных продуктов для сенсорных Symbian-устройств. Количество продаж приложения только в Магазине Ovi достигало 4K копий в месяц, а Lite-версия была загружена в нем около 1,7M раз.

Рассказывает Дмитрий Тарасов, генеральный директор компании Tarasov Mobile.

Первые шаги

Первый релиз был опубликован в большинстве ведущих магазинов приложений для Nokia (Магазин Ovi, MobiHand, Handango, операторские аппсторы и т. д.). К сожалению, публикация происходила в то время, когда Магазин Ovi еще не набрал теперешних объемов продаж, но уже существенно снизил их во всех остальных магазинах. Поэтому значительных результатов мы добились не сразу, и первые 2–3 месяца продажи были не особенно внушительными (примерно на уровне средних продаж мобильного приложения в Android Market).

С другой стороны, этот период совпал с внутренними структурными изменениями в самой Nokia: компания обзавелась локальными структурами для работы с разработчиками, в том числе и в Москве. Этим мы и поспешили воспользоваться, предложив Nokia специальные условия по продаже нашего контента эксклюзивно для Магазина Ovi (бесплатные полные версии для некоторых моделей, эксклюзивные сниженные для Магазина Ovi цены и т. д.) в обмен на ее маркетинговую поддержку.

Первые успехи: опыт работы с монстром

Осенью 2010 Nokia проводила усиленные PR-кампании для продвижения как Магазина Ovi, так и своей новой модели Nokia N8, и поэтому была заинтересована в хорошем контенте. Мы предложили предоставить пользователям Nokia N8 бесплатно полную версию нашего продукта Ting! эксклюзивно в Магазине Ovi, поддержав тем самым обе PR-кампании. В ответ Nokia провела локальное промо Magic Brush у себя в Магазине, на время разместив приложение в разделе «Featured».

Результаты локального промо оказались очень хорошими. Более того, статистический взрыв на локальном уровне был замечен глобальными структурами корпорации, в результате чего мы попали в глобальное промо — в раздел Recommended и на премиум-размещение на веб-сайте магазина:

Во время глобальной промо-кампании загрузки Lite-версии взлетели на уровень 20K в день, что, конечно, далеко не рекорд для Магазина Ovi, но смогло обеспечить нам устойчивые продажи полной версии, которые мы на тот момент уже посчитали значительными. В общем и целом можно сказать, что во время глобальных промо в Магазине Ovi количество загрузок бесплатной версии вырастает примерно на порядок, доходя до 30K, в результате чего быстро попадает в топ популярных приложений, обеспечивая уже после окончания кампании стабильный поток загрузок на уровне 6–8K в день. Что касается платных приложений, то промо повышает количество покупок в 5–10 раз в зависимости от разных обстоятельств.

Конечно, такое сотрудничество нам понравилось. Нам посчастливилось очень быстро осознать, что продвижение приложения в магазине Nokia — это наша задача, а не Nokia. Поэтому вместо того, чтобы сидеть и ждать, пока Nokia придет к нам с предложением нас промотировать, как это делают большинство отечественных разработчиков, мы сами стали работать в этом направлении, придумывая и предлагая интересные для Nokia варианты публикации нашего контента.

Многие недавно пришедшие на платформы Nokia разработчики жалуются на то, что не могут найти нужного контакта в корпорации, а сама она с ними связаться почему-то не стремится. Со стороны это выглядит самооправданием, скрывающим собственную лень и незнание экосистемы. Достаточно взглянуть на список выступающих и тематику любого девелоперского мероприятия Nokia в России, чтобы найти нужный контакт. Все email’ы есть в опубликованных в сети презентациях. Все местные форумы российских разработчиков периодически посещаются специалистами компании, хотя бы для того, чтобы дать совет по программированию. В конце концов, отправьте сообщение через формочку обратной связи на сайте http://developer.nokia.com/ru и попадете по адресу. Мир отечественных mobile-разработчиков довольно тесен.

Кроме того, попадание и удерживание позиций в топах магазина – не единственный способ поднять продажи. Мы стараемся вести и иные маркетинговые активности, привлекающие внимание как к продукту, так и к Tarasov Mobile как компании. В частности, благодаря Nokia мы провели конкурс в официальных группах Nokia в ВКонтакте и Facebook:

Суть его в том, что пользователи Magic Brush могли выиграть аппарат Nokia, проявив свои творческие способности. Альбом с рисунками участников доступен здесь.

Помимо этого Nokia посвятила Magic Brush один из рекламных роликов, транслирующихся в фирменной рознице Nokia в России:

 

Выжимаем из рынка максимум

Естественно, мы не ограничивались одним лишь продвижением приложения по каналам Nokia. Существует еще несколько значимых альтернативных магазинов приложений, с каждым из которых мы работаем аналогично — стараемся заинтересовать партнеров, например, предоставив уникальные для площадки условия. Важно понять, что когда вы продаете ПО, то каждый из аппсторов — это ваш партнер, у которого есть свои интересы, удовлетворив которые, вы можете удовлетворить и свои.

Помимо работы с партнерами по ходу дела приходится решать массу организационных вопросов, как связанных с разработкой и раскруткой (подготовка графики, специальные акции, сезонные скидки, и т. д.), так и не связанных (поддержка юр. лица, получение денег, сертификация и т. д.). Продажа и продвижение ПО имеют те же атрибуты, что и любой бизнес. Именно поэтому схема, когда разработчик концентрируется на разработке, а всю возню с продвижением поручает человеку, который full-time занимается только этим, наиболее эффективна. Причем важно понять, что такой подход одинаково эффективен вне зависимости от платформы. Методы продвижения ПО для разных платформ отличаются лишь в деталях, но суть везде одна и та же.

Результаты

На данный момент Magic Brush является одним из наиболее популярных приложений в Магазине Ovi и обеспечивает стабильный доход. В хорошие времена количество продаж приложения только в Магазине Ovi достигает без малого 4000 штук в месяц. На данный момент lite-версия была загружена около 1 700 000 раз. В целом можно сказать, что на раскрутку приложения и выводы его в топ приложений ушло около 4–5 месяцев, что является нормальным сроком для Symbian-приложений и компенсируется за счет долгого срока жизни продуктов.

Выводы и дальнейшие планы

Наш опыт показывает, что результатов можно добиться, если относиться к продаже ПО как к полноценному бизнесу, а не хобби — полноценно заниматься продвижением и работой с партнерами. Что касается конкретно Magic Brush, то ключевую роль в успехе продукта сыграла поддержка Nokia, которая, несмотря на окружающее ее трололо, является вполне надежным партнером, с которым приятно иметь дело.

Источник

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.