Какое приложение успешнее: то, которое привлекает широкую аудиторию, или то, которое создано для узкого сегмента? Готовы ли вы увеличить ROI за счет сокращения числа пользователей? Или сделать приложение сначала бесплатным, зная, что множество людей так ничего и не купит, а потом, после расширения пользовательской базы, — платным? Одним словом, как создать успешное мобильное приложение?
Существует множество факторов, которые нужно учитывать.
Шаг 1. Брендированные приложения vs. оригинальный контент
Питер Фараго (Peter Farago), вице-президент по маркетингу аналитической компании Flurry, считает, что сначала нужно точно определить цель и аудиторию приложения. Будет ли это независимый проект или лишь часть кампании по раскрутке бренда? Нужно учитывать, что пользователи реже платят за брендированные приложения из-за рекламы. По результатам исследования консалтиноговой компании Deloitte 80% брендированных приложений не получают даже 1000 закачек.
Шаг 2. Выберите подходящую операционную систему
В Apple App Store — больше всего приложений. У Android — самая большая доля рынка смартфонов. В BlackBerry World и Windows Marketplace меньше приложений, и поэтому у нового приложения больше шансов быть замеченным.
Шаг 3. Платные приложения vs. бесплатные
Можно либо сделать приложение платным и периодически обновлять контент, либо бесплатным и ввести виртуальную валюту. Платные приложения удерживают внимание пользователей достаточно долго, так как они уже за него заплатили. При этом если пользователю понравился контент, то он, скорее всего, купит новые приложения того же разработчика. У бесплатных приложений закачек больше, но у пользователя нет причины снова возвращаться к ним, если они ему не понравились.
В бесплатные приложения тоже нужно постоянно добавлять новые уровни и героев, чтобы подогревать интерес пользователей и оставаться в топе. Правда, туда надо сначала попасть.
Шаг 4. Расширяйте пользовательскую базу с умом
Боб Эган (Bob Egan), управляющий партнер компании MGI, для платных приложениий предлагает делать free trial версию. Когда пользователь получает бесплатную демо-версию, он может оценить приложение и потом уже его купить. Можно также вместо ограничения по времени предложить только 30% контента — однако конверсия у приложений с временным ограничением и полным объемом контента намного выше. По словам Фараго, многие пользователи готовы купить приложение без демо только если разработчик или издатель — известная компания типа Electronic Arts.
Шаг 5. Все гениальное — просто
Пользователь не должен подозревать о технических сложностях приложения. Такие игры как Angry Birds имеют сложную игровую механику, но управление в них чрезвычайно простое. Рэйчел Юэнс (Rachel Youens), Mutual Mobile, настоятельно рекомендует разработчикам начинать тестировать приложения на самых ранних этапах разработки, чтобы решать проблемы еще до их появления.
Шаг 6. Используйте социальные медиа умеренно
Юэнс также предостерегает разработчиков от чрезмерной перегрузки приложения социальными фичами. Социальные медиа — важная составляющая, однако совсем необязательно с первого же дня интегрировать в приложение огромное количество социальных сервисов: в дальнейшем их удачные апдейты способны повысить количество скачиваний.
Комментарии
Ответить