Редакции App2Top удалось побеседовать с Дэвидом Уорлом (David Worle), вице-президентом Wild Tangent. В преддверии конференции Casual Connect в Киеве мы обсудили необходимость диверсификации на платформе Android, причины отказа разработчиков от выхода на китайский рынок, а также отличия русских бизнесменов от американских.

Есть мнение, что на Android нельзя много заработать, особенно, если сравнивать с iOS. Так ли это?

Так было в первое время. При старте у платформы было множество проблем, большую часть из которых Google попросту не могла предвидеть. Это и не самый приятный опыт взаимодействия с маркетом, и проблемы с биллингом, различные сложности софтверного плана и так далее. К сожалению, на тот момент эти многочисленные моменты сильнейшим образом вредили монетизации. Причем многие считали, что так будет всегда. И в этом была их ошибка.

Сейчас Android как платформа может быть столь же, если не более выгодной платформой, чем iOS, благодаря числу своих пользователей. Еще одним ее достоинством является открытость к бизнес-инновациям.

И не стоит беспокоится о будущем платформы: множество крупных компаний вкладывают средства в Android. Это говорит о благополучном будущем тех издателей, которые присутствуют на ней. Не забываем, что Android ближе iOS к привычному рынку PC, а этот рынок вот уже более 25 лет сокрушает всех и вся, поскольку его поддерживают своими инвестициями сотни и тысячи компаний. 

Стоит ли издавать проекты на как можно большем числе маркетов под Android, или для успеха достаточно сконцентрировать свои усилия на Google Play?

Магазина приложений Google Play абсолютно точно недостаточно. Вы должны издавать и поддерживать свои проекты на как можно большем числе сторов. По сравнению с затратами на создание приложения, развитие бизнеса в этом направлении, вероятно, – лучший и самый дешевый вид инвестирования из возможных. Amazon – обязательный партнер. Существует еще 5-10 рынков, на которые вам стоит взглянуть.

По поводу успеха скажу следующее: не забывайте, что мобильный рынок все еще очень молод, и те компании, которые сегодня тут в кассовых топах, могут не оказаться там завтра. 

Есть ли магазины приложений, которые в будущем по размерам не будут уступать App Store, Google Play и Windows Store?

Если одним словом, то да. И во многом это обусловлено противоречиями, которые прямо распирают рынок мобильных платформ. 

Во-первых, магазины приложений не думают о разработчиках. И чем больше становятся сторы, тем большее они давят на разработчиков.

Во-вторых, больше на мобильном рынке не существует такой вещи, как бесплатный доступ к пользователям. Совсем скоро не будет и бесплатных путей, позволяющих быстро нарастить аудиторию. Вы можете видеть это по той ситуации, которая сложилась в топах существующих маркетов.

Дальше, большие компании никак не могут влиять на рынки, кроме как наращивая качество продукта и выкладывая солидные суммы на его продвижение. Но, что важно, последнее не обеспечит успеха при низком качестве игры. То есть, конечное качество растет, растут затраты, растут требования самих пользователей и все это вполне логично ведет к тому, со временем все сложнее будет разработать оглушительный хит.

Понятно, что в этих условиях все заинтересованы, что рынков было больше, в том числе молодых, развивающихся.

Плюс сами вендоры заинтересованы в наибольшем числе платформ, они не хотят, чтобы их выручка зависела от какого-то одного их партнера, поскольку в последнем случае они сами будут от него зависеть.

Вы можете сделать так, чтобы игра того или иного разработчика оказалась предустановлена на том или ином Android-устройстве, верно? О каких именно устройствах идет речь и сколько их? И каковы результаты (загрузки, аудитория)?

Сервис на Android мы запустили прошлым летом. Мы рассчитываем, что по результатам этого года он будет установлен на более чем 100 млн устройств, распространяемых такими компаниями, как Sprint, TMobile, AT&T Samsung, Toshiba, Sony и др. Потенциальная аудитория очень большая. Но мы только начинаем работать. Лучше задайте мне этот вопрос месяцев через шесть, и я смогу поделиться цифрами. К сожалению, я не имею права говорить о конкретных устройствах публично. Мы работаем с компаниями, которые конкурируют друг с другом, поэтому мы должны молчать, как швейцарский банк. 

Как вы выбираете игры, которые будут предустановлены? Есть ли какой-либо особый критерий? 

Критерий один – качество. Также мы смотрим на размер приложения. К сожалению, размер по-прежнему имеет значение для производителей: чем меньше, тем лучше. Об этом говорят не так уж часто, но для нас это важно. 

Разработчики из Восточной Европы хорошо известны благодаря своим качественным казуальным играм. Как считаете, будут ли они играть ведущую роль в мобильной игровой индустрии?

Почему бы и нет? Тем более, как мне кажется, об этом уже стоит говорить как о свершившемся факте. Но есть проблемы, с которыми они сталкиваются.

Зарабатывать на международных маркетах, неважно, на каких именно, проблематично, когда они они становятся реально большими и взрослыми. Это потому, что доступ к пользователям на них усложняется. Каждый может разместить приложение в маркете, но как привлечь к нему внимание самого стора, как создать на него спрос на чужих рынках? К сожалению, мне кажется невозможным, чтобы кто-нибудь в Польше или России знал бы, как эффективно продать свое приложение кому-нибудь в Нью-Джерси или Австралии. 

Кроме того, конкуренция растет, и те компании, которые раньше предоставляли бесплатный доступ к своим сервисам, начинают его закрывать. «Зима скоро», многие не выживут. Это уже случалось не менее 20 раз на других платформах. И если компании из Восточной Европы хотят остаться на рынке, у них должна быть разработана эффективная маркетинговая кампания. Можно найти партнеров, можно с этой стратегией выйти напрямую, как угодно. Впрочем, по собственному опыту я знаю, что продвигать приложение в России, находясь в Сиэтле, – проигрышное дело. Так что лучше использовать на чужих рынках локальных экспертов по маркетингу и продвижению.

Какие три игры вам понравились за последние полгода больше всего?

Среди всех проектов я хотел бы выделить Shadowgun и Great Little War Game.

Какие страны, не считая США и Китая, покажут, по вашему мнению, наибольший рост мобильного рынка?

До тех пор, пока в Китае не начнут иначе вести бизнес, не будет особого значения, насколько велик ее мобильный рынок. Поговорите с любым, кто ведет там дела, и через 10 минут у вас начнется головокружение. 

Я считаю, что Китай не важен для западных игроков по двум причинам. Во-первых, китайский рынок закрыт для чужаков. Почти невозможно вести там бизнес, если ты не китаец. Во-вторых, большинство китайских игроков рынка получают деньги «черным налом». По этой и многим другим причинам мы избегаем этот рынок. 

В США у рынка смартфонов наблюдается взрывной рост. Инфраструктуре есть куда развиваться: страна большая, люди живут везде, даже в самых затерянных уголках. К тому  же, тут люди привыкли платить за контент. 

Поделитесь опытом: отличается ли работа на мобильном рынке в России и Украине от работы на нем в США? 

Да, отличается. Мне потребовалось время, чтобы это понять. Американцы очень быстро заключают сделки. Оценивают все за и против, стараются в единую таблицу свести: что получит одна сторона сделки, что получит вторая, – и подписывают контракт. В Восточной Европе все иначе. Там люди садятся за стол, чтобы реально вести переговоры, а не делать деньги. 

Мне кажется, тут считают, что если по окончанию встречи первоначальный договор не исписан красной ручкой так, будто он расстрелян из автомата Калашникова, то он плохой. Но ведь это не так! 

В общем, мой совет таков: не ведите долгих переговоров и не позволяйте адвокатам становиться убийцами вашей сделки.

Тэги:

Комментарии