Привет, ровно неделю назад команда Bnet, к которой мне посчастливилось иметь определенное отношение, выпустила приложение «Диалоги» для iPhone.На базе этого приложения было опробировано несколько гипотез связанных с продвижением приложений, большей степенью в российском сегменте AppStore. Собственно о выводах, которые были сделаны и будет идти речь.

Итак, приложение представляет собой два функциональных модуля:

– для работы с чатами внутри социальной сети ВКонтакте (с этим и связаны все интерфейсные решения);

– для работы с фотопотоком социальной сети, работы с фильтрами и галереей.

Основных вдохновителей приложения было два, первый – это конечно «Чат Facebook», который в дальнейшем был куплен гигантом, и второй, уже не нуждающийся в представлении, Instagram, который нормально так и не научился работать с vk.com. По самому приложению, его плюсах и минусах, было написано довольно много обзоров на прошлой недели, поэтому останавливаться тут смысла нет, перейдем к мифам. Ах да, все что изложено ниже является лишь выводами сделаными на базе релиза конкретного приложения, и не претендует на истиность для всех и каждого, в комментариях реквестируется дискус.

Диалоги

Миф 1. Категория должна отражать направленность вашего приложения, не более. Все оказалось не так просто, и, я думаю, что важность видимости приложения в зависимости от нахождения в топе своей категории объяснять не надо. А вот трафик в разных категориях совсем разный, например в социальных сетях в России сейчас совсем жарко. Конечно, нет смысла ставить свою категорию совсем не релевантной вашей тематике, но если есть возможность выбрать более "свободную", я бы советовал делать именно так, для Slow start во всяком случае точно.

Миф 2. Быть в top overall хорошо для любого приложения. Сразу оговорюсь, что для приложения «для всех» это хорошо, и даже очень хорошо. Казалось бы, что тут плохого для более узких игроков? Ну собственно две вещи, во-первых мусорный трафик, который никогда не станет лояльным для вашего приложения, и никогда не будет монетизирован – но если у вас нет своих серверных мощностей, это еще полбеды, во-вторых — плохие отзывы пользователей связанные с непониманием вашей ниши, да и в целом «Зачем?!» ваше приложение есть. А это уже хуже. Лично для нас, нахождение в топ 40 overall увеличило ежедневную активную аудиторию всегда на 15%, в то время как закачки выросли на 300-400%.

Миф 3. В механизме виральности — главное чтобы постили. У нас вообще это приложение, не приложение — а виральный инструментУлыбаюсь. Все в соц. сети, все в народ. А трафика оттуда не так много, и тут становится совершенно ясно, что качество формы и контента, который постится пользователями в соц. сети имеет куда большее влияние, чем его количество. Хотя, конечно одно другому не мешает. Сделайте шаринговый материал максимально кликабельным — возможно это звучит банально, но потратьте на это больше времени.

Миф 4. СММ — это круто когда вы Coca-Cola. Ну конечно, когда вы гигант любая ваша активность в сети вызывает куда большую реакцию, чем у маленького приложения, но тем не менее, радости пользовательской нет конца — когда на паблик комментарии в тви, посты в ВКонтакте и facebook отвечают разработчики, когда их особо-то и не спрашивали. Когда вместе ищется решение проблемы, и тем более, когда люди, которые просто писали в саппорт, потом появляются на скринах приложения в сторре. Общайтесь со своей аудиторией, сейчас это не стоит практически ничего.

Миф 5. Весь маркетинговый удар — в один день. Это бывает очень здорово, когда ваши каналы привлечения трафика достаточно дискретны, и вы по сути просто охватываете большую аудиторию в меньший промежуток времени, но чаще всего пользовательские базы сообщающиеся, и тогда ваши обзоры и баннеры будут иметь все меньший вес, чем на большем колличестве ресурсов они появятся одновременно. Конечно, мы сейчас больше говорим о инди, у которых каждые 100$ на счету, и про Россию. Поэтому я бы советовал растянуть такие мероприятия по времени на неделю-две, но не больше.

 

Эти 5 мифов то, что мы хотели проверить в ходе запуска приложения, конечно же вещей, на которые стоит обращать внимания намного больше, но мы сконцентрировались на малом. Надеюсь, хотя бы один из них оказался для вас полезным.

Удачных запусков!

Тэги:

Комментарии