Вчерашняя презентация Apple – это тот самый тревожный звоночек, о котором так много говорили те, кто был уверен, что без Стива Джобса компания долго не протянет. Об этом, а также о том, почему анонс iPhone 5 многих разочаровал, читайте ниже.
Ажиотаж вокруг новой презентации был бешеный. Новое устройство Apple ждали, а заодно ждали небольшой революции. При существующих бешеных темпах развития рынка от любого крупного события в hi-tech ожидают уже не эволюции, олицетворяемой гонкой характеристик и размеров, а скачка к чему-то абсолютно новому.
Но чуда не случилось. Apple продемонстрировала аппарат, являющийся логичным продолжением предыдущей линейки устройств, не отходящей далеко от истоков.
Причем отход от привычной концепции был необязателен. Достаточно было внедрения, так называемой, "киллер-фичи", чего-то особенного, нового, прорывного, чего-то, на чем можно было сконцентрировать внимание в самой презентации. Вместо этого рассказывали о новом Wi-fi, сапфировых линзах в фотокамере, большем чиcле микрофонов.
Так компания ступила на опасную дорогу, протоптанную Nokia и Motorola. Напомним, презентации новинок обеих компаний оказались лишены сюрпризов, прорывов (в отношении финнов это не очень справделиво, они показали беспроводную зарядку), а устройства, представленные на них, были лишь развитием идей, заложенных в устройства компаний гораздо раньше. И хотя для Apple такое поступательное движение приемлемо (она не стоит над пропастью), оно настораживает.
Еще одно разочарование оказалось связано с отсутствием интриги. И хотя всем было интересно, окажется ли новый iPhone 5 таким, каким его собрали по деталям китайцы, как только стало понятно, что окажется, – интерес пропал. Комментируя презентацию в прямом эфире, американские журналисты разочарованно вздыхали: «Да, мы уже это видели».
Причем первые изображения нового гаджета, как вчера оказалось, имеющие под собой вполне реальную почву, были опубликованы чуть ли не в июле этого года.
Свою лепту в дело по уничтожению интриги внесли и многочисленные утечки, благодаря которым уже в августе было известно и новое число иконок на рабочем столе, и разрешение экрана, и тот нелицеприятный факт, что все старые приложения с маркета на новом iPhone будут запускаться с двумя черными полосами (сверху и снизу), чтобы изображение не растягивалось.
И как раз из-за этих вздохов и завышенных ожиданий новый аппарат, как и само событие, очень трудно воспринимать адекватно. А тут, в свою очередь, есть о чем задуматься.
Во-первых, во время презентации, почти сразу после анонса, на сцену пригласили Роба Мюррея (Rob Murray), представителя EA. Он показал Real Racing 3 и заявил, что графика на iPhone 5 соответствует графике нынешнего поколения консолей (отражения в реальном времени, все такое). Так это или нет – узнаем, когда в сети появятся оригинальные скрины, а не снимки экрана, но важно тут другое.
Компания Apple пригласила на сцену представителя одной из крупнейших игровых компаний во время презентации своего главного устройства.
Улавливаете?
В этот момент презентация напомнила E3. Иными словами, акцент был обозначен. Конечно, «яблочники» и до этого не раз говорили, что игры – это важно дня них, но подобный шаг означает, что компания позиционирует свой продукт во многом именно как игровую консоль. И теперь это вполне официально.
Во-вторых, из компании новатора Apple медленно превращается в компанию, которая «догоняет». Это тот самый звоночек. Увеличение экрана, в котором еще год назад никто не видел смысла, — это попытка не отстать от стандартов. Панорамные снимки – это вообще открытый кивок в сторону Android-гаджетов.
Причем, что грустно, речь еще даже не идет ни о NFC (на которой делал акцент Samsung, показывая полгода назад Galaxy III), поддержки которой нет, ни о беспроводной подзарядке (опять о ней, да).
Вот и получается, что по технологиям Apple уже не на передовой. На это намекают и характеристики обоих камер (фронтальной и задней), которые по представленным параметрам отстают от аналогичных во флагманах Samsung и HTC. Об этом также можно судить и по новому iPod Nano (единственный сюрприз презентации), который до боли напоминает творения Samsung (и это не комплимент корейцам).
Конечно, нас здесь можно обвинить в необъективности. Ведь точные характеристики iPhone 5 все еще неизвестны (объем ОЗУ, число ядер нового процессора и т.д.). Кроме того, непонятно, на что действительно способен A6, который «в два раза быстрее А5». В любом случае, то, что мы вчера увидели, — это уже новая глава, в которой, как нам кажется, пойдет речь не о противостоянии однозначного лидера и догоняющих его соперниках, а о борьбе равных по силе игроков.
Комментарии
Ответить