На Casual Connect в Сиэтле венчурный предприниматель Тим Чанг (Tim Chang) заявил, что «Если контент – это король, то реклама – это Всесильный Бог». Неважно, насколько качественно ваше приложение, насколько высок в нем коэффициент сохранения клиентов. Все это не имеет никакого значения, если пользователи не знают о вашем приложении.
Иными словами, все упирается в рекламу. А, как хорошо всем известно, лучшая реклама, самая эффективная — это реклама на самом устройстве, а точнее в приложениях, но, как пишут в летнем номере Casual Connect Клейр Тетер (Claire Teter) и Пепе Агейлл (Pepe Agell) из компании Chartboost, и тут все не так просто.
Они все многообразие рекламных стратегий сводят к трем ключевым направлениям:
Внутреннее кросс-продвижение
Это продвижение новых тайтлов среди пользователей с помощью существующих игр. Подобные услуги предлагают Chartboost, Playhaven и AdWhirl. Кроме того, большое количество издателей и разработчиков используют для кросс-продвижения свои внутренние разработки.
Рекламная сеть
Суть взаимодействия с рекламной сетью сводится к покупке или продаже трафика через рекламные сети, где реклама в случайном порядке демонстрируется пользователям. Подобным занимаются множество компаний, предлагая оплачивать услуги как за клики, так и за установки. Среди таких компании: Admob, Flurry, Tapjoy и другие.
Прямые продажи
Это новый тренд, который становится все популярней среди разработчиков. Он заключается в покупке или продаже рекламного места напрямую между разработчиками без привлечения какой-либо рекламной сети, удерживающей 50% прибыли. До последнего времени к такому способу прибегал только узкий круг компаний, использующих для мониторинга трафика либо собственные технологии, либо bit.ly. Лидерами в прямых продажах являются: ngmoco:), TinyCo, Pocket Gems и Tapulous.
Как правило, большие игровые конторы используют все три опции в том или ином виде.
Почему прямые продажи?
Многие разработчики на собственном опыте знакомы с первыми двумя типами продвижения, так что их недостатки также хорошо известны. Внутреннему кросс-продвижению необходима большая пользовательская база, рекламные сети очень дороги и непрозрачны, так что с них, даже в случае успеха, бывает сложно получить что-то сверх потраченных инвестиций.
В то же время, когда разработчики покупают трафик напрямую друг у друга, они обходят рекламные сети, а значит, платят за рекламу значительно меньше, более того, могут быть уверены, что их реклама попадется на глаза именно той аудитории, в которой они потенциально заинтересованы. Если проще, то прямые продажи — это путь к максимизации заработка и управления над рекламой.
Многие ведущие игроки на рынке уже используют прямые продажи, и их цифры говорят сами за себя. Если, в среднем CTR равняется 12%, то в случае использования прямых продаж он может доходить до 30%. Опять же, если средний eCPM составляет $5, то у некоторых игроков на рынке, использующих прямые продажи eCPM доходит до $20.
То есть, прямые продажи это схема, от которой выигрывают все: те, кто дают рекламу друг у друга получают больше денег и больше возможностей по управлению рекламой, а пользователи более релевантный контент.
Сила полноэкранного баннера
При использовании любой из этих трех стратегий игровой разработчик должен быть аккуратен, балансируя между монетизацией и пользовательским опытом. Полноэкранный баннер – лучший инструмент по настройке этого баланса, главным образом, по двум причинам.
1. Полноэкранные баннеры, запускаемые перед игрой или между миссиями, не занимают ценное место на экране во время самой игры. Они могут восприниматься в качестве рекомендации (во что еще можно поиграть), а не навязчивой рекламы, если креативно подойти к их созданию.
2. Полноэкранные баннеры максимизируют eCPM и предельно увеличивают траффик.
Инструменты прямых продаж
Конечно, чтобы иметь дело с прямыми продажами, нужно быть готовым к некоторым издержкам, как в техническом, так и в бизнес планах. Тут и деловые переговоры, и настройка сервисного обслуживания, и отслеживания рекламы. Так что, если вы не хотите все это делать самостоятельно, вы можете обратиться к той или иной компании, которая упростит вам задачу.
В общем, подытоживая, с хорошим инструментарием — переговоры, осуществление, а также анализ прямых продаж может быть столь же прост, как и обыкновенная реклама в сети.
Комментарии
Ответить