Краткий разбор любопытных игровых iOS-проектов последнего времени. В этот раз внимательно изучаем Blendoku и Wide Sky. 

Blendoku

Это уже второй проект калифорнийской студии Lonely Few, состоящей из двух человек: Йонга Хао Хана (Yeong-Hao Han) и Рода Грина (Rod Green). Первым был Brainsss, трехмерная стратегическая игра, в которой игрок, управляя отрядами зомби, инфицировал людей. 

Blendoku тоже не назовешь стандартным проектом. Это головоломка, в которой игрок должен расставлять в правильном порядке цвета. 

Как это выглядит?

К примеру, есть поле с двумя заполненными и большим числом пустых ячеек. В крайней левой ячейке находится желтый, в крайней правой – красный цвет. Задача: используя палитру, заполнить пустые ячейки, следуя «принципам цвета». Авторы игры утверждают, что подобные задания практикуются в художественных школах. 

Как бы то ни было, играется очень бодро. Проблема в том, что идея, определяющая геймплей игры, оказалась на голову выше реализации. Игра про цвета является слишком серьезной, академичной и из-за этого слишком бледной на фоне других проектов App Store. 

Если бы в проект включили мотивационную составляющую (сюжет, ачивки, необходимость выполнять задания на время, социальные функции, какой-нибудь арт), Blendoku смотрелся бы совершенно иначе. 

А так, у игры, обладающей очень понятным и адиктивным геймплеем, нет никаких шансов завоевать любовь пользователей. Дополнительным раздражающим фактором являются рекламные баннеры прямо во время игры. Разработчики вместо работы над полноценными механизмами монетизации решили упростить себе задачу. Покупка решений к игровым задачам, снимающая рекламу, не в счет.

Также в минусы проекту можно смело записать невнятную иконку.  

Wide Sky

Проект про ежика с канатом вышел еще в январе, но на днях он получил обновление и профичерился Apple в российском App Store. Поэтому о нем, собственно, и вспоминаем.

Автор игры — Маркус Экерт (Marcus Eckert) — самый настоящий человек-пароход. Он не только рисует, программирует, но и снимает прекрасные рекламные ролики.

Wide Sky стал проектом, в котором Маркус попытался себя реализовать «по полной программе». На разработку физической аркады на Cocos 2D и Box 2D у него ушло два года. Результат же больше напоминает не игру, а художественную инсталляцию в виде игры. 

Геймплей сводится к перебрасыванию героя игры (милого ежика) с облака на облако. Происходит оно следующим образом: первое нажатие по экрану подбрасывает ежика в воздух, затем игрок прикасается к экрану пальцем, держит его. При удержании ежик выпускает канат, который цепляется за облака. При рисовании на экране кругов, ежик начинается крутиться, если резко отпустить после этого палец от экрана, то ежик, получив ускорение, летит в ту или иную сторону. Очки зарабатываются путем выполнения заданий, теряются, если ежик падает обратно на землю. 

Звучит просто, но играть поначалу сложно. Сказывается уж очень оригинальное управление. Да и особого удовольствия в раскрутке нет.

Из сонма неудачных по геймплею проектов Wide Sky вытягивает потрясающая векторная графика и музыкальное оформление, превращающие каждую игровую сессию в медитативное развлечение. Платность проекта тоже можно записать в плюсы. Будь Wide Sky бесплатным, вряд ли бы игроки, скачав приложение, начинали бы разучивать круговые пассы и разбираться в видах канатов, а так деньги уплачены, игра на устройстве стоит, так что надо… 

И тут, кстати, вот какая банальная мысль: не стоит бездумно делать свои проекты бесплатными, следуя общему тренду. Некоторые игры, как например, Wide Sky или очень близкий ему по духу Year Walk, вышедший совершенно вне какого-то определенного тренда, но в качестве явления образовавший целую нишу, должны оставаться платными. Вне этого, условно, элитарного поля они не только не смогут собрать деньги, но и не будут поняты.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.