Нинель Грюнер из Room 8 во время своего доклада «Чего не сделает за вас паблишер» рассказала о тонкостях продвижения и маркетинга мобильных игр.
Если вы думаете, что после подписания контракта на издание можно вздохнуть свободно, вы глубоко ошибаетесь, утверждает Нинель, отмечая, что контракт надо читать очень и очень внимательно, перечитывая пару десятков раз, желательно, пригласив юриста. Контракт ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто финальное. Почему?
Паблишер — помощник, но он не будет делать за вас многие вещи.
Во-первых, он не сможет болеть за проект так, как болеете вы. Кроме того, он не будет пиарить вас — разработчика. В лучшем случае, он будет рекламировать проект. Так что не бойтесь самостоятельно общаться с прессой, вкладывайтесь в PR.
Кроме того, паблишер далеко не всегда будет стремиться представить ваш проект на как можно большем числе рынков и, соответственно, рекламировать вас на каждом. Так что не пожалейте денег хотя бы на перевод пресс-релиза на как можно большее число языков. Также особое внимание уделяйте работе с прессой. По словам Нинель, обзоры работают, в том числе, на российском рынке, где «деньги есть».
А вот с CPA — это отдельная тема. Для крупных игроков оно, к примеру, вообще не работает. То есть, если вам нужен трафик, то вкладываться в баннеры не стоит. Это работает на имидж, в плане же прироста пользователей — эффективней работать с прессой. Затраты гораздо меньше, эффект аналогичный.
Соответственно, поэтому так необходимы издатели: у них есть самое главное, что недостает небольшим разработчикам — трафик.
Из любопытного:
— на подписание контракта с Chillingo у Room 8 ушло 3 месяца;
— на продвижение в некоторых регионах компания тратила свои деньги;
— большая часть трафика пришла игре через фичерение со стороны Apple (editor choice);
— больше Room 8 не будет выпускать премиум-игры;
— Room 8 идет в мидкор;
— игры про космос плохо продаются;
— после изменения иконки и осветления скринов CTR игры резко подскочил.
Комментарии
Ответить