Петербургская команда JoyBits сообщила, что суммарное число загрузок трех ее Doodle-игр перевалило за отметку в 100 млн. Большая часть из них пришлась на Flash-порталы.
Многим молодым игрокам на рынке игр присущ максимализм. Появляется какой-нибудь динамично-развивающийся новый сегмент, они кидаются в его сторону, размахивая руками и крича, что-то вроде «вот будущее индустрии». Их проблема, как правило, заключается в том, что всем остальным сегментам в этот момент они отказывают в праве на существование.
Doodle God
В то же время старые сегменты продолжают жить. Их рост может происходить гораздо медленнее, более того, он может отсутствовать, но это не мешает им приносить хорошие деньги качественным продуктам.
В JoyBits это прекрасно понимают. Отказ от фокуса на две ведущие платформы помог компании добиться впечатляющих результатов — преодоление отметки в 100 млн суммарных установок тремя Doodle-играми за три года.
60% из загрузок пришлось на Flash-платформы, вроде Kongregate. Еще 20 млн принес App Store, 10 млн – за Google Play, 1,5 млн – у Windows 8, оставшиеся установки пришлись на другие мобильные платформы (в том числе Nook).
Doodle Devil
Политика присутствия на максимальном числе платформ способствует росту виральность. Как отметил исполнительный директор JoyBits Пол Болдвин (Paul Baldwin) в интервью AllThingD: у стратегии приобретения пользователей – пористая природа. Даже если пользователь не скачает приложение на своем Nook (но увидит его в сторе), он с большей вероятностью купит его затем на своем iPhone.
В подтверждении собственных слов Болдвин утверждает, что 95% всех загрузок серии Doodle God обеспечены органическим трафиком. В маркетинг компания почти не вкладывалась.
Doodle Farm
Это не значит, что компания и впредь будет возлагать большие надежды на Flash-рынок, который сейчас все-таки умирает, уступая место рынку мобильному, но это хороший повод для других студий оглядеться по сторонам и понять, что, кроме iOS и Android есть и другие ниши.
Что касается природы установок, то, как отметил в беседе с нами основатель и глава JoyBits Антон Рыбаков, большее число из них (порядка 80%) за три года пришлось на англоязычные страны. Но после выхода новой локализованной на 13 языков версии игры в этом мае ситуация сильнейшим образом изменилась. В топ-5 по закачкам сразу вошли Россия, Китай и Бразилия.
Обладая столь солидной базой игроков компании планирует двигаться в двух больших направлениях.
Во-первых, JoyBits планирует развивать классическую линейки Doodle. Под этим подразумевается не только создание целого ряда проектов в новых сеттингах, но также разработка брендированных игр (а-ля Temple Run: Brave) и выход на новые платформы (консоли, Steam) и новые рынки, прежде всего, в Азию.
Doodle God 2
Второе большое направление — работа над полноценной второй частью Doodle God, которая будет Free-2-Play игрой с большим числом инноваций в игровой механике.
«Мы также работаем на F2P Hidden Objects, но это никак не связано с Doodle Series», отметил Антон.
Чуть ниже — инфографика, посвященная 100-миллионной загрузке:
Комментарии
Ответить