В то время пока одни твердят о смерти freeware и квестов, а другие о светлом будущем free-2-play и бесконечном геймплее как необходимом условие успеха, японские разработчики из Matrix Software идут своей дорогой.
Первая информация о Layton Brothers: Mystery Room появилась в 2009 году. Изначально планировалось, что Layton Brothers: Mystery Room, который на тот момент назывался просто Mystery Room и должен был стать одной из игр в казуальной серии Atamania, выйдет на Nintendo DS. Но спустя два года выяснилось, что у Level-5, издателей игры, другие планы.
Во-первых, они решили выпустить игру под более знаменитым брендом, а вместе с тем поменять главных героев. Место гениальных частных детективов Поччо и Слай заняли Алфенди Лейтон и Люси Крейла из Скотланд-Ярда.
Небольшая ремарка: Лейтон (Layton) – это очень сильное IP на портативных консолях Nintendo. Под заголовком Professor Layton вышло уже шесть чрезвычайно харизматичных проектов, являющихся чем-то средним между квестом и набором миниигр.
Так вот, главный герой Mystery Room – сын профессора Лейтона. По сути, новый проект Level-5 – ответвление от основного бренда.
Второе крупное решение, о котором стало известно в 2010 году – отказ от разработки игры под консоли Nintendo. Проект должен был стать iOS-эксклюзивом.
В общем, так и случилось. И в сентябре прошлого года вышла японская версия игры. Распространялась она за сумму эквивалентную $8,99 и первый месяц стабильно висела в топ-100 платных приложений. Затем, как часто бывает с платными сингл-играми, ее показатели покатились вниз.
Но после снижения цены в конце этого мая до $2,99 Layton Brothers: Mystery Room вернулись в топ. Причем игре удалось целых пять дней держаться на первом месте в топе платных приложений (как оказалось, согласно App Annie, это эквивалентно 70 – 170 месту в кассовом японском App Store). Затем показатели вновь стали снижаться.
Чуть спустя, 27 июня, вышла условно-бесплатная версия игры и для западного рынка. Первые два эпизода в ней являются бесплатными, а остальные надо покупать. Топовых мест на ведущих рынках игра занять не сумела (ни в общем, ни в игровом топе), зато отметилась в категории adventure, войдя по загрузкам в топ-5 в 52 странах.
Казалось бы, не самая благоприятная судьба для проекта, который в разработке был, минимум, четыре года. Однако, как сообщает Level-5, суммарное число загрузок проекта к настоящему моменту – уже более 1 млн.
Говорит это о том, что вместе с ростом мобильного рынка, как минимум, хорошие загрузки реальны не только для лидеров рынка.
P.S. За цифрами мы совсем забыли упомянуть о самой игре. Layton Brothers ближе всего по геймплею Ace Attorney. Только нет разборок в суде. Пользователь в игре обследует место преступление, общается со свидетелями и потенциальными подозреваемыми, выясняет, кто убийца, основываясь на собранных уликах.
Источники: gamespot.com, andriasang.com
Комментарии
Ответить