Советами по ASO-оптимизацией, а также информацией об алгоритмах ранжирования в Google Play и App Store с App2Top.ru поделилась компания TopTraffic.

App Store Optimization для Google Play и App Store2

Для лучшего понимания того, что означает ASO, его можно сравнить с SEO-оптимизацией (Search Engine Optimization). Внешние факторы SEO — это статьи и ссылки на ваш сайт. Статьи и ссылки являются «гарантами поддержки» вашего сайта. В ASO этими гарантами являются рейтинги, отзывы и установки приложения.

Благодаря существующим механизмам вы можете управлять привлечением аудитории, положительными отзывами и рейтингом приложения. Также полностью в ваших руках контент, находящийся на странице приложения – описание, скриншоты, иконка, ключевые слова.

Но кроме факторов ASO, которыми возможно управлять и которые возможно совершенствовать (название, ключевые слова, описание, скрины, отзывы и рейтинг), есть и те, которыми управлять невозможно.

Так давайте посмотрим на то, как работают алгоритмы ранжирования в маркетах, отталкиваясь от ASO-факторов, и что можно сделать с известными нам переменными для увеличения их эффективности.

Формула ранжирования в Google Play

Формулу ранжирования в Google Play можно представить так: временная релевантность * t + частота ключевого слова в названии * u + частота ключевых слов в описании * v + рейтинги * w + суммарный балл * х + активные установки в процентах * у + черная оптимизация * z.

Временная релевантность — термин очень приблизительный. Ее можно понять, исходя из того, как Google работает сегодня. Сколько скачиваний получают приложения конкурентов и т.д.

Суммарный балл — это рейтинг приложения, рейтинг разработчика и еще некоторые менее значительные факторы.

Черная оптимизация является одной из реалий любой SEO и ASO. По сути, это комплекс действий, не одобренных поисковиками. За использование этих методов может последовать наказание со стороны стора или поисковика, поэтому мы не советуем их использовать и не рассказываем о ней. Но надо понимать, что она существует.

Формула ранжирования в App Store

Формулу ранжирования в App Store можно представить так: временная релевантность * t + ключевое слово в названии * v + ключевые слова * v + рейтинги * w + загрузки * х + активные установки в процентах * у + Apple Love * z.

Описание приложения не влияет на выдачу в App Store в отличие от Google Play.

Активные установки — разница между загрузками и активными установками. Количество загрузок всегда выше, чем активных установок. Многие пользователи могут загрузить приложение, но не использовать его или удалить его позже. Активные установки играют самую большую роль в формировании выдачи.

Apple Love — это некий коэффициент, который выставляется администраторами App Store к каждому приложению (их отношение к приложению). На Apple Love, к сожалению, мы никак повлиять не можем.

***

Для лучшего ранжирования «Страница приложения» должна быть оптимизирована с:

• Названием приложения
• Ключевыми словами приложения
• Описанием приложения
• Иконкой приложения
• Снимками экрана
• Рейтингом приложения
• Отзывами о приложении

Название приложения

Название приложения играет важную роль в ранжировании, даже важнее, чем рейтинг вашего приложения. Вы должны придумать броское название, которое будет намекать на то, что именно оно делает. Будет хорошо, если имя также будет включать в себя ключевые слова.

У вас есть не более 55 символов в Google Play для названия вашего приложения. В App Store имя может быть длиной до 255 символов, однако выводиться на экран будет 70 или менее. Ключевые слова в названии приложения группируются с теми, что находятся в тегах. Это означает, что вам не следует указывать одни и те же ключевые слова в названии приложения и в тегах.

Ключевые слова

В App Store релевантность ключевых слов может быть применена к:

— Названию приложения;
— Имени разработчика;
— Самому полю с ключевыми словами.

В Google Play релевантность ключевых слов может быть применена к:

— Названию приложения;
— Имени разработчика;
— Описанию;
— И комментариям.

Таким образом, ключевые слова имеют более сильное влияние в Google Play по сравнению с App Store.

Описание

Описание вашего приложения должно быть написано на простом английском и в первых двух предложениях передавать 70% содержания. Идеальный формат — два абзаца, за которыми следуют пять или шесть ключевых особенностей. Опишите, что ваше приложение делает в первые 2 строки, в основном, чтобы пользователям не приходилось прокручивать и нажимать «Подробнее».

Избегайте больших блоков контента. Попробуйте сразу перейти к важным особенностям вашего приложения и сосредоточиться на том, как легко и интересно его использовать.

Иконка

Вместе с названием ваш значок приложения будет именно тем, что производит первое впечатление на пользователей. Наглядный и эстетически привлекательный значок может значительно увеличить вашу видимость в App Store. На самом деле, именно значок, а не описание побуждает многих пользователей скачать приложение. Иконка приложения должна быть четкой, ясной и современной, заставляя вдохновлять людей кликнуть. Иконка приложения со словами, как правило, привлекает меньше внимания, чем иконка без слов.

Скриншоты

Вот несколько советов, которых стоит придерживаться при работе с этим разделом:

  • Используйте столько скриншотов, сколько возможно. Google позволяет вставлять 8 скриншотов, в то время как App Store — 5;
  • Первый скриншот, который вы используете на странице приложения в магазине, должен отражать то, о чем ваше приложение, и что делает его особенным;
  • Если ваше приложение доступно на различных языках, загружайте скриншоты для каждого языка.

Отзывы и рейтинг

Чем выше ваш рейтинг и чем больше положительных отзывов оно имеет, тем более вероятно, что новые пользователи могут загрузить приложение и поделиться новым отзывами.

Если ваш рейтинг оставляет желать лучшего, то существуют специальные биржи отзывов, благодаря которым можно поднять рейтинг и скрыть негативные отзывы. Но злоупотреблять этой возможностью не стоит, оптимальным считается рейтинг 3.5-4.5 звезды

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.