Иногда просто тратить много сил на разработку недостаточно для успеха. Надо искать другие решения. Какие именно, — рассказал в рамках онлайн-конференции WN Winter’21 Диего Диаз (Diego Diaz), генеральный директор Koron Studios.

Диего Диаз

Koron Studios — небольшая студия на юге Испании, которая специализируется на айдлерах. В ходе оперирования своим первым продуктом — Death Idle Tycoon — она столкнулась с проблемой. Несмотря на регулярные многочисленные апдейты и постоянное внедрение новых возможностей, показатели игры стагнировали. Время и силы тратились, а результаты на протяжении года оставались на прежнем уровне или падали. Естественно, это сказывалось на рентабельности проекта, зависящей от приносимой выручки и величины издержек на разработку и оперирование.

Стагнация Death Idle Tycoon

Для исправления ситуации было решено изменить подход к работе в целом. В команде отказались от погони за обновлениями и новым функционалом. Во главу угла были поставлены: формулирование четких целей перед проектом и их достижение через добавление в игру нового контента. Подобная стратегия после нескольких месяцев оперирования была опробована на Idle Fish Inc, второй игре команды. Игра тут же начала показывать рост, а каждый апдейт увеличивал выручку на 40%.

В качестве показательного примера нового подхода Диаз приводит историю с рыбками в Idle Fish Inc. Игра — аналог Idle Miner Tycoon. Игрок выстраивает этажи с аквариумами, каждый из которых генерирует мягкую валюту, которая тратится на следующие этажи и их усовершенствования. Рыбы — один из мультипликаторов генерации валюты (чем больше рыб, тем больше сумма с аквариума, где она плавает).

Рыбки были в игре с самого запуска, но как монетизационная механика работали плохо. Исходя из задачи — увеличить число рекламных просмотров и увеличить число покупаемых рыбок через IAP, — разработчики поменяли витрину. Они добавили возможность покупать исключительных рыбок за просмотр рекламы, а также рыбок, которых возможно приобрести исключительно за твердую валюту. В итоге количество рекламных просмотров в игре после обновления увеличилось на 100%.

Как меняли витрину с рыбками

Изменения в работе над играми не ограничились более осмысленным подходом к внедрению функционала. Команда взяла курс на оптимизацию монетизации. Здесь важным шагом стала работа над специальными предложениями (Offers). Для них была выстроена масштабируемая и измеримая автоматическая система, чья работа — демонстрация подходящего для конкретного пользователя предложения в подходящий момент по подходящей цене. Это в дальнейшем позволило отказаться от постоянной оптимизации предложений и ограничиться исключительно ее балансом.

Новая система офферов

Третьим столпом в новом подходе к оперированию Диаз называет работу над ивентами. В играх Koron Studios стали появляться события, которые:

  • ограничены по времени;
  • предлагают новую динамику в рамках знакомого геймплея;
  • оставляют эксклюзивные награды.

Публикация подобных обновлений каждый раз увеличивала удержание (по крайней мере, в рамках первой недели после ивента), а также в первые дни значительно увеличивала среднюю выручку продукта в день.

После того, как по этим же лекалам студия начала работать над Death Idle Tycoon, выручка игры значительно увеличилась. За 2020 год она заработала в 10 раз больше относительно 2019-го. Одновременно с этим удалось снизить издержки игры, поскольку, во-первых, ее разработчики отошли от частого штампования апдейтов к практике выпуска одного значительного апдейта в месяц и, во-вторых, отказались от ручной оптимизации офферов в пользу автоматической системы, требующей намного меньше внимания.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.