Доход геймдева Новой Зеландии за 2019 финансовый год превысил $131 млн. С 2017-го оборот локальной индустрии вырос более чем вдвое.

Path of Exile

Об этом говорят данные Ассоциации разработчиков игр Новой Зеландии (NZDGA). Ее сотрудники также проанализировали локальный рынок, опросив 39 местных компаний в сегментах интерактивных развлечений, XR и технических образовательных проектов. Аналитиков интересовали найм сотрудников, а также выбор игровых платформ.

Среди опрошенных компаний — NinjaKiwi (серия игр Bloons), Grinding Gear Games (Path of Exile) и RocketWerkz (Out of Ammo).

Результаты исследования NZDGA — ниже.

Динамика заработка

  • В 2017 финансовом году новозеландские студии заработали $64,3 млн. Несколько лет до этого индустрия практически стагнировала.
  • В 2018-м произошел скачок выручки до $92,1 млн.
  • За 2019 год индустрия заработала уже $131 млн*. Судя по этим цифрам, ее доход растет все более быстрыми темпами. Этот сектор бизнеса уже называют самым быстрорастущим в стране.

* 2019 финансовый год по версии NZDGA завершился 31 марта 2019 года.

Аналитики отметили, что правительство Новой Зеландии стимулирует развитие индустрии. Власти рассчитывают, что ее оборот за 10 лет достигнет $1 млрд. О последней государственной инвестиции в $6,4 млн сообщалось в октябре прошлого года.

Проблемы найма в индустрии

  • 93% оборота игрового рынка в 2019 финансовом году пришлось на десять крупнейших компаний;
  • в них же занято 77% всех разработчиков Новой Зеландии. Всего в индустрии — 683 занятых игровых специалистов. Это на 133 человека больше, чем в 2018 финансовом году;
  • однако почти половина студий (47%) жалуется на нехватку квалифицированных разработчиков. Это мешает росту компаний. В 2018 году об этой проблеме сообщали 24% компаний;
  • 31% рабочих мест в индустрии закреплены за программистами, 29% — за художниками, 24% — за гейм-дизайнерами и продюсерами, 12% — за менеджерами и маркетологами;
  • сложнее всего в Новой Зеландии нанять высококлассных лидов по техническому и арт-направлениям. 79% студий сталкивались с нехваткой соответствующих специалистов.

Популярность платформ и игровых направлений

  • Большинство компаний среди 39 опрошенных (69%) работают с мобильными играми;
  • 53% разрабатывают игры для PC;
  • 38% — игры для консолей;
  • 22% — AR-игры;
  • 19% — VR-игры.

Отдельно отмечается, что 24% новозеландских студий разрабатывают игры и приложения для корпоративных клиентов и государственных учреждений. Еще 20% специализируются на обучающих играх для учебных заведений.

Также по теме:

Тэги:

Комментарии