Новая краудфандинг-платформа от Indiegogo и Microventures позволяет разработчикам предлагать долю в компании за участие в финансировании проекта.
Crowfall – одна из первых игр на новой платформе
Краудфандинг-сайт Indiegogo совместно с инвестиционной компанией MicroVentures запустили совместный проект по “народному финансированию”, благодаря которому любой пользователь сможет не только ускорить появление желаемого продукта, но и получить в рамках финансирования часть любимой компании.
Такой тип краудфандинга намного интересней инвесторам, чем обычный краудфандинг. Их легко понять, учитывая, к примеру, опыт Oculus. Проект стал возможен только благодаря “народному” сбору средств, а затем был продан авторами за $2 млрд Facebook. При этом первоначальные инвесторы куска от этого пирога не получили.
Проблема в том, что сбор средств на платформе Indiegogo и Microventures обойдется разработчику гораздо дороже. Если начать кампанию на базовой площадке Indiegogo ничего не стоит (вы только обязаны выплатить 5% с полученной суммы после сбора средств), то в рамках новой платформы за участие придется выложить на согласования минимум $7 тысяч. Плюс, сайт возьмет 7% с любых поднятых средств в качестве комиссии и еще 2% с проекта. Это не говорят про то, что и с инвестора они будут брать 2% с вложенных средств.
Плюс, стартапы должны будут представить информацию о том, как они планируют потратить поднятые деньги, а также регулярно отчитываться, в случае успеха, о состоянии дел.
Минимальная инвестиция в рамках платформы Indiegogo и Microventures начинается с $100. Но какой размер доли получит инвестор с платежа – зависит от конкретной кампании.
Ранее в этом году уже была запущена аналогичная платформа – Fig. Она позволяет инвесторам получать деньги с продаж игры после ее запуска.
Оба сервиса стали возможны после того, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США в мае этого года разрешила любому становиться инвестором компании в рамках краудфандинга. До этого только избранные аккредитованные инвесторы могли вкладывать в компании на ранних стадиях.
Чуть ниже пример того, как к поднятию денег подошли авторы Crowfall из ArtCraft Entertainment.
Источник: The New York Times
Комментарии
Ответить