Конфетная компания заявила о том, что собирается заняться хардкорными играми. Первым шагом в этом направлении стала покупка сингапурской Nonstop Games за $32 млн. Студия известная тем, что разработала стратегию Heroes of Honor, облегченную и красочную версию Traviana.
Сколько?
King заплатила за Nonstop Games "наличкой" $6 млн. Еще $84 млн она выплатит в зависимости от будущих показателей, $16 млн из них гарантировано отойдут в следующем году руководству, если они не покинут студию. Вне рамок этих соглашений King также заплатила ключевым сотрудникам студии $10 млн, закрепляя их до конца 2015 года за Nonstop Games. Вот и получается, что покупка авторов Heroes of Honor влетела King минимум в $32 млн.
Кого?
Одним из главных примечательных фактов о Nonstop Games является то, что студия основана братом основателя Supercell — Юхой Пааненом (Juha Paananen). Первый и пока единственный проект студии вышел в январе этого года. Показатели игры за последние три месяца явно не на $32 млн.
Лучшие показатели у игры в родном регионе — Сингапуре. Но, как можно видеть чуть ниже — они сильно скачут (здесь и далее — iPhone, overall).
Динамика Heroes of Honor в кассовом топе Сингапура (iPhone, Overall)
В Европе тоже все не очень стабильно. Если, к примеру, посмотреть на кассовые позиции игры в Европе и Франции, то тут мы видим аналогичную ситуацию. Стабильного притока нет.
Динамика Heroes of Honor в кассовом топе Франции (FR) и Германии (DE) (iPhone, Overall)
В США игра не зарабатывает достаточно даже для того, чтобы попасть в кассовый Топ 1500.
Динамика Heroes of Honor в кассовом топе США (iPhone, Overall)
Но если посмотреть на динамику в жаровом топе, то там есть некоторая стабильность. Чуть ниже можно видеть динамику положения в кассовом топе ролевых игр во Франции, Германии, Италии, России, Сингапуре и Испании.
Динамика Heroes of Honor в кассовом топе ролевых игр Франции (FR), Германии (DE), Сингапура (SG), России (RU), Италии (IT) и Испании (ES) (iPhone, Overall)
А зачем?
King понимает, что десятилетиями зарабатывать на "три-в-ряд" у компании не получится. Тем более, что ее самым успешным тайтлом является далеко не молодая Candy Crush Saga. Сейчас создателям "Саги" необходимо идти дальше, страховать себя от возможных неудач в казуальном сегменте.
Новый рынок, новые пользователи — как раз то, что ей нужно.
Другой вопрос заключается в том, является ли Nonstop Games хорошим источником для дальнейших инвестиций. Понятно, что King во многом ориентировалась на опыт Kabam, которая после получения второго раунда инвестиций начала быстро поглощать небольшие студии, специализирующиеся на хардкорных тайтлах. Но необходимо понимать, что Kabam скупала родственные по духу студии, которые затем, как нам представляется, "учила работать по-своему" на уже знакомом поле.
Покупка King хардкорной студии — это хорошо для студии, которой обещали до $100 млн, не повторится ли затем сценарий Zynga, не сумевшей умерить свои аппетиты?
King – компания, начинавшая в сегменте казуальных и flash игр для PC, благодаря успеху проектов серии Saga на Facebook и мобильных платформах за пару лет превратилась в одну из самых успешных мировых игровых студий с DAU в более, чем 90 млн.
Nonstop Games, ранее также известная как GamesMadeMe, — студия-эксперимент. Ранее в ее стенах работали над созданием HTML5-игр. Базируется в Сингапуре. Основана финнами. Генрик Сууронен (Henric Suuronen), один из основателей студии, ранее возглавлял Wooga и Digital Chocolate Finland. Исполнительный директор Юха Паанена (Juha Paananen) ранее развивал бизнес Nokia в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Комментарии
Ответить