При разработке Aliens vs Zombies: Invasion студия Game Gears, входящая в холдинг GDEV, активно использовала ИИ. Как именно подобные инструменты помогли оптимизировать производство, — в своей колонке для App2Top рассказал Александр Ващенко, CEO и ИИ-евангелист студии.
Aliens vs Zombies: Invasion
Александр Ващенко
Game Gears и Aliens vs Zombies: Invasion
Начну с короткого рассказа о нас. Game Gears — это игровая студия GDEV, частью ДНК которой сегодня является использования ИИ-технологий. Мы прибегаем к ним для ускорения продакшена, оптимизации игровых механик и повышения креативности.
Нашим первым продуктом в рамках выбранной парадигмы стала мобильная игра Aliens vs Zombies: Invasion. Она представляет собой микс сразу нескольких жанров — tower defense, экшена и стратегии.
В Aliens vs Zombies: Invasion игрок берет под контроль летающую тарелку. Его задача — летать по уровню, собирать ее лучом различные предметы. Чем больше собрал, тем лучше смог прокачать тарелку. Также игрок должен строить турели, которые мешают зомби разрушить базу.
Геймплей Aliens vs Zombies: Invasion
Где при создании Aliens vs Zombies: Invasion применялся ИИ
Наиболее активно мы использовали и продолжаем использовать ИИ при:
- создании контента — 3D и 2D-ассеты;
- программировании — написание новых модулей;
- гейм-дизайне — балансировка экономики, генерация новых способностей персонажей, новых сущностей и так далее;
- маркетинге — генерация ИИ-видеороликов для рекламы;
- административных процессах — бухгалтерия и управление документами.
Также мы полностью отказались от сценаристов. Гейм-дизайнеры сами пишут все внутриигровые тексты с помощью ИИ.
Пример того, как дорабатывался ИИ-контент
В работе мы в основном используем:
- GPT;
- Cline совместно с Claude;
- Midjourney;
- Flux;
- Krea;
- Kling;
- Runway;
- Hailuo
- Tripo AI;
- Rodin.
Помимо этих инструментов, мы также пользуемся различными сервисами для 3D-моделирования, обработки изображений и видеопроизводства.
В будущем мы планируем интегрировать ИИ в тестирование игр и создавать с помощью генеративного интеллекта персонализированный контент.
Концепт и модель сделаны с помощью ИИ
С помощью ИИ мы стали делать игры гораздо быстрее
Полностью автоматизировать разработку нельзя. Однако ИИ существенно экономит время. В среднем, генеративный искусственный интеллект позволил нам ускорить создание игр примерно в четыре раза.
Например, для того, чтобы придумать сотню различных способностей того или иного персонажа, гейм-дизайнеру требуется минимум неделя. ИИ позволяет получить черновой вариант за час. Конечно, не в финальном качестве: дизайнерам нужно еще дорабатывать документ.
В целом, если говорить именно про гейм-дизайн (речь не только о написании доков, но и о правках, и о проверках баланса), то его автоматизация ускорила связанные с ним процессы в 2,5 раза.
Не менее впечатляющий результат мы получили при имплементации ИИ в работу над графикой. Скорость создания 2D- и 3D-контента увеличилась в 10-30 раз по сравнению с ручной работой.
Концепт и модель сделаны с помощью ИИ
Мы, к слову, обычно следуем такому пайплайну:
Midjourney → 3DAi → Rodin → финальная ручная обработка
Если говорить про аналитику и маркетинг, то тут мы также получили значительный прирост в скорости. О порядках говорить сложнее, но они, возможно, еще существенней, чем в описанных выше областях, поскольку:
- ИИ-аналитика позволила нам в реальном времени оптимизировать игровые механики, повышая вовлеченность игроков;
- в маркетинге использование ИИ почти целиком автоматизировало создание некоторых* типов креативов (можно говорить об ускорении в сотни раз).
* геймплейные рекламные ролики, в которых демонстрируется реальный игровой процесс, пока остаются вне зоны досягаемости технологии.
Креативы сделаны с помощью ИИ
Мы действительно стремимся применять ИИ в максимально возможных случаях, однако не уходим в крайности. Наш подход к использованию ИИ строится на простом принципе: если ИИ работает медленнее человека или делает больше ошибок, лучше оставить задачу человеку.
Как я уже чуть выше упоминал, в создании 3D-моделей ИИ оказался очень мощным. Его использование в 30 раз ускоряет работу над ними, поэтому в этой области технологию мы внедрили сразу. Однако анимация моделей — конкретно для нашего проекта в силу ее специфики и простоты — все еще остается задачей, с которой лучше справляются люди.
Также мы понимаем, что почти любой ИИ-контент нуждается не только в проверке, но и в доводке со стороны опытного специалиста. Например, в 3D-моделировании ИИ успешно справляется с 80% работы, но оставшиеся 20% требуют ручной доработки.
Пайплан по работе над баннером, приуроченным к Китайскому Новому году
Команда энтузиастов
Столь эффективное использование ИИ требует соответствующей команды. Той, которая горит идеей внедрять генеративный искусственный интеллект.
По этой причине при найме новых сотрудников мы оцениваем их нейропластичность, их способность адаптироваться к новым технологиям: наша цель — не просто использовать существующие инструменты, но и развиваться вместе с ними.
Важно, чтобы новые специалисты были также увлечены ИИ, как и мы сами, чтобы были настоящими энтузиастами, которые постоянно приходят с новыми идеями, экспериментируют с этой технологией.
Увлечение ИИ у многих из нас столь велико, что даже в свободное от работы время мы создаем с помощью «нейронки» некоммерческие ролики. Некоторые из них получают признание. Например, наш проект Steampunk Ironman занял 4-е место на AI-фестивале, а короткометражный фильм Mistake, рассказывающий о зомби-апокалипсисе, выиграл первое место в категории Rendering & VFX на AI Filmmaking Initiative Project Odyssey.
Ролики Game Gears выпускает как студия AVAI
О будущем ИИ
Основываясь на своем профессиональном, опыте я твердо уверен, что вскоре и индустрия видеоигр, и индустрия кино не смогут обойтись без ИИ. Они не смогут долго существовать в том виде, в котором существуют сегодня.
Если говорить о кино, то совсем скоро актеры будут оцифрованы, а сам контент будет создаваться быстро и дешево. Голливуду придется адаптироваться, иначе его заменят независимые ИИ-креаторы и стриминговые платформы.
Зачем нужны миллиардные блокбастеры, если каждый сможет создать блокбастер прямо у себя дома? Я, к слову, уже создаю фильмы с аналогичными эффектами и уровнем продакшна. Единственный лимит — это воображение.
ИИ изменит всю индустрию развлечений. Более того, для энтузиастов ИИ будущее уже наступило — и оно полностью цифровое.
Комментарии
Ответить