Университет «Иннополис» попробовал выяснить, как сейчас обстоят дела у разработчиков игр в России. Для этого он опросил сотню представителей отечественного геймдева.

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»

«Бессмертный. Сказки Старой Руси»

  • У львиной доли российских разработчиков нет юрлица. 34% опрошенных заявили, что они либо совсем не оформляли его, либо пока находятся в процессе регистрации. Чуть больше — 36% респондентов — работают как ИП или получили статус самозанятого.

Юридический статус команд в российском геймдеве

  • Только в 5% российских команд насчитывается свыше 100 сотрудников. У 53% в штате максимум пять человек, у 25% — от пяти до 15 сотрудников, а у 14% — от 15 до 50 сотрудников.
  • Большая часть опрошенных открыла свою студию недавно: 36% рассказали, что сделали это не более трех лет назад, а 28% и вовсе появились на рынке в течение последнего года.

Время работы российских команд на рынке

  • Ежемесячный оборот у 67% опрошенных составляет менее 500 тысяч рублей. 9% зарабатывают в месяц 500 тысяч — 1 млн рублей, 10% — 1-5 млн рублей, 4% — 5-10 млн рублей, а еще 10% — свыше 10 млн рублей.
  • Самая популярная платформа у российских разработчиков — ПК. Игры для нее делают 77% команд. Также многие работают с мобильными устройствами (45%) и браузерами (29%). Игры для консолей Xbox и PlayStation разрабатывают 11% команд. Еще по 8% занимаются играми для Nintendo Switch и Telegram. Отметим: в этом вопросе и вопросах ниже разработчики могли выбрать сразу несколько вариантов ответа.
  • Что касается монетизации игр, то 52% российских разработчиков используют премиум-модель. Фритуплейная модель тоже популярна. Например, 41% команд получают деньги с внутриигровых покупок, а 35% — с внутриигровой рекламы.

Модель монетизации игр

  • Самые популярные методы продвижения игр — посты в официальном сообществе игры в VK (49%), «сарафан» (40%), посты в официальном аккаунте игры в Telegram (38%) и партнерство со стримерами и блогерами (38%).
  • Своими главными рынками опрошенные назвали Россию и другие русскоговорящие страны (75%), Северную Америку (57%), Западную Европу (54%), Восточную Европу (53%) и Китай (19%).
  • Одна из ключевых проблем в российском геймдеве — недостаток финансирования. На нее пожаловался 61% разработчиков. Кроме того, многие указали на трудности с продвижением игр (48%), нехватку квалифицированных специалистов (35%) и высокую конкуренцию (25%). А вот санкции посчитали проблемой только 2% опрошенных.

Проблемы на игровом рынке

  • Подавляющее большинство опрошенных разработчиков делают игры целиком или частично на свои деньги — таких команд 84%. Только 21% получили частные инвестиции. Заручившихся господдержкой всего 10%.

Источники финансирования

PDF
Исследование «Иннополиса»
3 МБ

Источник:

«Иннополис»

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.