В 2001 году Naughty Dog вошла в состав корпорации Sony, под крылом которой она создала серии игр Uncharted и The Last of Us. Спустя 23 года сооснователь студии Эндрю Гэвин (Andrew Gavin) в посте в LinkedIn попытался объяснить, что подтолкнуло его команду к сделке с Sony.
Intergalactic: The Heretic Prophet
Как утверждает топ-менеджер, основной причиной продажи стал рост бюджетов игр. На заре создания Naughty Dog [студия открылась в 1984 году. — Прим. редакции] расходы на разработку были вполне приемлемыми, но чем дальше, тем дороже обходилось создание новых проектов. Из-за этого сотрудники студии испытавали огромный стресс. В Naughty Dog переживали, что всего один промах может оставить их с пустыми карманами.
Превращение в дочернюю компанию Sony снимало с Naughty Dog финансовое бремя. Студия знала, что при необходимости ей дадут ресурсы, а возможный провал какой-либо игры не станет полной катастрофой.
Для наглядности Гэвин привел ряд цифр:
- в начале 1980-х годов Naughty Dog тратила на разработку игр менее 50 тысяч долларов;
- во время разработки Rings of Power (1988-1991 годы) расходы выросли до 100 тысяч долларов. К счастью, прибыль от игры оказалась чуть больше. Заработанных денег хватило на создание Way of the Warrior, чей релиз состоялся в 1994 году;
- бюджет первой Crash Bandicoot, создаваемой в 1994-1996 годах, составил уже 1,6 млн долларов;
- за следующие несколько лет расходы увеличились еще сильнее. В результате бюджет Jak and Daxter: The Precursor Legacy (1999-2001 годы) перевалил за 15 млн долларов;
- к 2004 году расходы на разработку таких игр, как Jak 3, взлетели до 45-50 млн долларов.
«Оглядываясь назад, видно, что это было правильное решение. С тех пор ААА-игры стали только дороже. Сейчас они легко могут стоить 300, 400 и даже 500 млн долларов. Смогли бы мы за ними угнаться? Возможно. Однако продажа — правильной стороне — дала Naughty Dog стабильность, необходимую для процветания и продолжения создания тех игр, о которых мы всегда мечтали», — сказал Гэвин.
Комментарии
Ответить