Roblox превзошел Steam по размеру пикового онлайна, у компании Dreamhaven возникли серьезные проблемы, авторы The Rogue Prince of Persia призвали не выпускать игры в раннем доступе, если те не готовы на 90%, — рассказываем о главных событиях в игровой индустрии за минувшие выходные.
- Согласно данным сервиса Rotrends, в субботу 23 августа количество одновременных пользователей Roblox достигло рекордно высоких значений — 47,29 млн человек. Для сравнения: пиковый онлайн Steam составляет 41,24 млн человек. Как заметили в сети, поставить рекорд удалось благодаря двум хитам: Grow a Garden и Steal a Brainrot. Обе игры в тот день тоже обновили свой пиковый онлайн. У Grow a Garden он превысил 22,3 млн человек, а у Steal a Brainrot — 20,3 млн человек.
- У игр в Steam тоже не обошлось без рекордов. В воскресенье 24 августа Steam-версия первой Hollow Knight смогла одновременно привлечь свыше 39,35 тысяч игроков. Это лучший результат в истории игры. Ее предыдущий рекорд, зафиксированный в мае 2022-го, был почти вдвое меньше — 20,32 тысячи человек. Всплеск интереса к игре связан со скорым релизом сиквела, который должен выйти 4 сентября 2025-го на ПК и консолях.
- Dreamhaven — игровой инвестор и издатель, которого в 2020 году запустил один из основателей Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime). Как сообщил Bloomberg со ссылкой на письмо Морхейма для сотрудников, дела у компании идут не очень хорошо. Две недавно выпущенные ею игры показали себя хуже ожиданий. Шутер Wildgate продался тиражом в 130 тысяч копий, а продажи RPG Sunderfolk и вовсе составили 62 тысячи копий. В письме Морхейм указал, что ежемесячные расходы Dreamhaven превышают доходы, поэтому для выживания траты срочно необходимо сократить. Кроме того, компания решила временно снизить цену игр в надежде, что так она привлечет новую аудиторию.
- Также в материале Bloomberg говорится о возможных проблемах в студии Fantastic Pixel Castle. Сейчас команда трудится над своей дебютной игрой — MMORPG под кодовым названием Ghost. По информации источников издания, когда студия только приступила к работе над проектом, его бюджет оценивался более чем в 100 млн долларов. Эту сумму разработчикам пообещала выделить ее материнская компания NetEase, однако по прошествии нескольких лет китайский гигант якобы решил пересмотреть инвестиции и теперь обдумывает сокращение финансирования Fantastic Pixel Castle. Представители NetEase в комментарии Bloomberg заявили, что слухи о таком бюджете Ghost не соответствуют действительности, но реальную сумму не назвали. Они также пояснили, что компания регулярно проводит аудит игр для оценки их «прогресса, жизнеспособности и потенциального успеха» — это стандартная практика в индустрии.
- Студия Evil Empire считает, что разработчикам не стоит выходить в ранний доступ с играми, не завершенными на 90%. Своим мнением она поделилась в беседе с порталом Game Developer на Gamescom 2025. По словам авторов рогалика The Rogue Prince of Persia, геймеры нередко воспринимают ранний доступ как полноценный релиз, поэтому нехватка контента и другие шероховатости могут обернуться серьезными проблемами. Evil Empire вспоминает, что The Rogue Prince of Persia отправилась в ранний доступ, будучи готовой на 50-60%. В результате на старте игра не оправдала ожиданий, и студии пришлось пересмотреть дорожную карту.

Комментарии
Ответить