Ubisoft признала, что у XDefiant возникли проблемы, Fntastic частично опровергла обвинения в использовании сторонних ассетов в своей новой игре, по данным СМИ, в Xbox сейчас «катастрофа», — рассказываем, что произошло в игровой индустрии за выходные.
Escape Factory
- Во время последнего мероприятия для инвесторов глава Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) подтвердил, что шутер XDefiant испытывает трудности. Топ-менеджер сообщил, что игра показала сильный старт, но ее дальнейшие показатели оказались ниже ожиданий. Конкретных цифр он не привел. Напомним, по информации инсайдера Тома Хендерсона (Tom Henderson), недавно суммарный онлайн XDefiant на всех платформах опустился ниже отметки в 20 тысяч человек, тогда как в первые дни показатель превышал 500 тысяч человек.
- Пользователи сети якобы обнаружили в новой игре воскресшей студии Fntastic — кооперативной Escape Factory — бесплатные и платные ассеты, продающиеся в Unity Asset Store. Также утверждается, что разработчики позаимствовали код для подбора игроков, поддержки лобби и работы сетевой части игры из Boss Room — созданного Unity проекта с открытыми исходниками, с помощью которого можно изучить основы работы с кооперативными играми. Своими находками игроки поделились в сообществе Escape Factory в Steam, однако вскоре Fntastic удалила обсуждения на тему заимствования ассетов. Позже студия выпустила официальное заявление. Она сообщила, что действительно купила ассеты для некоторых визуальных эффектов и небольшой части кода, получив нужные лицензии. Тем не менее, подчеркнула Fntastic, абсолютно все ассеты для арта и музыки она сделала самостоятельно, а утверждения в обратном являются дезинформацией.
- Бывший глава Sony Computer Entertainment Кэн Кутараги (Ken Kuturagi) рассказал на выставке Tokyo Game Show 2024, что в успех первой PlayStation поначалу никто не верил. Даже Sony опасалась, что консоль потерпит неудачу, а многочисленные разработчики игры, с которыми общалась корпорация, только укрепляли ее сомнения. «Нам говорили: “Не делайте этого. Несколько компаний уже пытались, но ни одна не добилась успеха. Вас ждет провал”», — вспомнил Кутараги. В итоге Sony все же решила рискнуть и не прогадала. На сегодняшний день продажи первой PlayStation превышают 102 млн экземпляров.
- Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) поучаствовал в подкасте Spawn Wave. В ходе разговора он заявил, что считает происходящее в игровом подразделении Microsoft «настоящей катастрофой». Он указал, что в последнее время Xbox меняет планы каждый год. Сейчас корпорация часто говорит о работе над портативной консолью, но, как полагает Шрайер, нет никаких гарантий, что Microsoft не передумает выпускать ее. Впрочем, отметил журналист, у игрового подразделения Sony тоже не все идеально. По его словам, в какой-то момент студии Sony активно занимались играми-сервисами, но впоследствии подавляющая часть проектов была отменена. Среди немногих уцелевших тайтлов — мультиплеерная игра во вселенной Horizon, над которой трудится Guerrilla Games.
- В конце прошлой недели пиксельному симулятору шахтера Dome Keeper исполнилось два года. В честь этого инди-студия Bippinbits объявила, что продажи игры преодолели рубеж в миллион копий. Разработчики признались, что не смели и мечтать об этом. Они создали первую версию Dome Keeper за три дня в рамках гейм-джема Ludum Dare и не ожидали, что их игрой заинтересуется так много человек.
- О продаже первого миллиона копий также сообщил издатель симулятора пограничника Contraband Police. Эта игра достигла миллионной отметки за полтора года, — ее релиз состоялся 8 марта 2023-го.
Комментарии
Ответить