Канадская юридическая компания Voyer Law изучила более сотни издательских контрактов, которые заключили инди-разработчики игр для консолей и ПК. Своими наблюдениями о том, какие условия обычно включают такие соглашения, она поделилась на специально созданном сайте.

Voyer Law разделила издательские контракты на три категории:

1. договор с авансом — игра создается при финансовой поддержке издателя;

2. договор без аванса — издатель не финансирует разработку игры;

3. консольный договор — издатель публикует игру только на консолях, обычно заключается уже после выхода игры на ПК.

Условия в каждой категории контрактов зачастую отличаются. Например, в договорах с авансом выручка игры обычно делится в соотношении 58/42 в пользу разработчика. Тогда как по договорам без аванса разработчик получает 68% выручки. В консольных договорах на долю разработчика обычно приходится 63% выручки.

Доли выручки игры для издателя и разработчика

Что еще заметила Voyer Law:

  • в среднем размер аванса составляет 674,8 тысяч долларов. Медианный аванс ниже — 300 тысяч долларов;

Условия относительно авансов

  • 83,3% договоров с авансом включают право разработчика на проверку платежей издателя. В консольных договорах оно встречается в 69,3% случаев, в договорах без аванса — в 47,1% случаев;

Условия относительно наценок и проверок платежей

  • в 57,1% всех контрактов указано, что издатель будет переводить заработанные на игре деньги в несколько траншей. Обычно в первом транше выручка игры делится в соотношении 36/64 в пользу издателя. Во втором доля разработчика вырастает до 60,2%;

Условия относительно траншей

  • в контрактах почти всегда прописано, что права на IP принадлежат разработчику. Обратное указано только в 4,6% договоров с авансом;

Условия относительно IP

  • при этом в 63,5% договоров с авансом есть пункт о правах на сиквел. Из них в 56,4% случаев издатели требуют права себе, а в 43,6% случаев дают возможность разработчикам провести переговоры;
  • в договорах без аванса пункт о правах на сиквел встречается в 47% случаев. Там, где он есть, права переходят издателю в 14,3% случаев. Что касается только консольных игр, то этот пункт есть в 25% издательских контрактов;

Условия относительно прав на сиквел

  • 85% контрактов заключаются на фиксированный срок. Из них 49,2% автоматически продлеваются при необходимости;
  • в среднем срок действия у договоров с авансом составляет 6,84 года, у договоров без аванса — 4,18 лет, у консольных договоров — 3,7 лет.

Источник:

Voyer Law

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Comments are closed here.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×