В начале недели стало известно, что Warner Bros. Discovery закрывает три студии: Monolith Productions, Player First Games и WB San Diego. Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в подкасте Kinda Funny Games поделился сведениями о причинах закрытия Monolith Productions и о том, что происходило в этой студии в последние годы.
Middle-earth Shadow of War
Главные тезисы:
- по словам Шрайера, в сети многие винят в случившемся главу Warner Bros. Дэвида Заслава (David Zaslav), но это не совсем справедливо. Когда он возглавил компанию, Monolith уже четыре с половиной года ничего не выпускала;
- корень проблемы Шрайер видит в хаотичном руководстве главы игрового подразделения Дэвида Хаддада (David Haddad), который занял свой пост в 2015 году и сейчас готовится уйти в отставку. При нем многие прежде успешные студии столкнулись с трудностями;
- в 2014 году Monolith выпустила свой главный хит Middle-earth: Shadow of Mordor. Его сиквел Middle-earth: Shadow of War был куда менее успешным, и в 2017 году студия решила отпустить эту франшизу и заняться новым IP. Она начала разработку инновационной игры под кодовым названием Legacy с процедурным повествованием на базе системы Nemesis;
- Warner Bros., однако, не была заинтересована в новых IP. На словах топ-менеджмент поддерживал Monolith, говоря, как им нравится Legacy. В то же время принятие решений о бюджете, сроках и других важных моментах сильно затягивалось. В итоге в 2021 году Legacy отменили;
- после отмены Legacy вся ключевая команда Monolith уволилась. Это сильно осложнило дальнейшую работу студии;
- весной 2021-го Monolith взялась за игру о Чудо-женщине и уже в декабре того же года официально анонсировала ее. Анонс был сделан так быстро отчасти в попытке привлечь в студию новых разработчиков взамен ушедших. Кроме того, студию торопила Warner Bros., которой не нравилось, что у Monolith давно не было релизов;
- разработка Wonder Woman шла тяжело. Примерно год назад проект перезапустили, а гейм-директора сменили, однако это было сделано слишком поздно. Для Warner Bros. 2024 год стал катастрофой — из-за неудач Suicide Squad: Kill the Justice League, MultiVersus и Harry Potter: Quidditch Champions компания потеряла сотни миллионов долларов. Поэтому отмена Wonder Woman была лишь вопросом времени;
- по мнению Шрайера, Warner Bros. не было смысла продавать Monolith вместо закрытия. Мало кому нужна дорогостоящая студия из Сиэтла, сотрудникам которой необходимо платить высокие зарплаты. При том что Monolith пришлось бы либо начать разработку новой игры с нуля, либо и дальше работать над Wonder Woman, но уже платя немалые лицензионные отчисления Warner Bros.;
- Шрайер надеется, что после ухода Хаддада в обстановка в Warner Bros. наладится. Временным главой игрового подразделения станет Жан-Бриак Перретт (Jean-Briac Perrette), который производит хорошее впечатление. Также он считает, что студии вроде Rocksteady, WB Montréal и Avalanche Software сейчас находятся в безопасности — крайне маловероятно, что компания решится на новые закрытия в ближайшие пару лет.
Комментарии
Ответить