Оформить премиум-подписку  Заказать Альманах «Игровая Индустрия»

Недавно в Роскачестве проанализировали Candy Crush Saga, Royal Match, Homescapes, «Мир домовят» и еще 10 популярных мобильных игр, относящихся к жанру Match-3. Экспертов интересовало, есть ли в них манипулятивные механики. Как оказалось, да.

Роскачество обнаружило манипулятивные механики в Royal Match и других популярных Match-3

Royal Match

Роскачество сообщило, что обнаружило такие механики абсолютно в каждой игре. Больше всего их насчитали в Merge Dragons!, Homescapes и «Планете самоцветов» (по 15 штук), а меньше всего — в Candy Crush Saga (10 штук).

Впрочем, организация указала, что манипулятивные механики бывают разными по уровню воздействия. Если с помощью одних геймеров агрессивно подталкивают тратить деньги, то с помощью других ненавязчиво вызывают привыкание к играм. Например, к первым относятся лутбоксы, а ко вторым — ежедневные награды.

Вот самые распространенные типы манипулятивных механик в Match-3 по мнению Роскачества:

  • использование систем ограничений — например, системы жизней;
  • проведение временных акций и раздача эксклюзивных наград, которые вызывают страх упустить выгоду;
  • социальное давление через призывы вступать в команды;
  • составление рейтингов игроков для формирования чувств соперничества и обязанности;
  • выплата щедрых бонусов новым игрокам для формирования зависимости;
  • использование разных видов внутриигровых валют и ресурсов, из-за чего сложно понять реальную стоимость предметов.

«Ключевой находкой стала искусственная сложность уровней: многие из них спроектированы так, что до победы остается 1-2 хода, которые тут же можно докупить», — указали в Роскачестве.

Также Роскачество обратило внимание, что разработчики некоторых игр злоупотребляют мислидом — рекламой, которая не соответствует основному геймплею. Среди них — авторы Homescapes, Royal Match и Lily’s Garden. По мнению экспертов, это нечестно по отношению к геймерам и должно регулироваться.

Это уже второе исследование Роскачества за последние месяцы, посвященное мобильным играм. До этого организация искала (и нашла) манипулятивные механики в тайтлах без привязки к конкретным жанрам.

Источник:

Роскачество

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.