В середине декабря российская студия Callback — создатель адвенчуры «Кужлевка» — выпустила в раннем доступе Steam кооперативный хоррор «Клеть». По словам разработчиков, к сегодняшнему дню игру купили порядка 160 тысяч раз.
«Клеть»
Эту цифру в беседе с геймдев-блогером Евгением Гришаковым назвал один из авторов «Клети» Олег Киселев. Ниже — еще несколько фактов из интервью.
- На разработку прототипа «Клети» у Callback ушел всего месяц, а спустя еще три с половиной месяца была готова демоверсия.
- Демоверсия хоррора вызвала гораздо больший ажиотаж, чем ожидали разработчики: они получили огромное количество отзывов, и к серверу студии в Discord стали массово присоединяться новые игроки.
- К выпуску демоверсии «Клети» студия уже занималась маркетингом игры, но не слишком активно. По словам Киселева, серьезную роль в продвижении хоррора сыграло сарафанное радио.
- «Демка прям завлекла игроков, и конечно же, у меня появились потуги жадности. Потому что у нас тут игра готовая, а мы ее бесплатно отдаем. Я быстро от этой мысли избавился, потому что понял, что это никак не влияет. Комьюнити-то остается, проект популярность получает, вишлисты растут, и все равно люди ее купят. Так и произошло. Поэтому мы буквально до релиза продолжали демку поддерживать, и никаких мук совести не испытывали», — признался Киселев.
- Первые 100 тысяч вишлистов «Клеть» собрала за неделю. К моменту выхода в ранний доступ в свои списки желаемого ее добавили 230 тысяч человек.
- Разработка «Клети» обошлась очень дешево. Бюджет игры — «две банки пива и десять пачек доширака». Как вспоминает Киселев, при создании демоверсии он опирался на бесплатный учебный проект Lyra Sample Game от Epic Games. Кроме того, сейчас активно помогает комьюнити: для «Клети» бесплатно сделали саундтрек и некоторые модели.
- Сколько заработала игра — Киселев не сказал, но указал, что денег хватит и ему с коллегами «на жизнь», и на развитие тайтла. Пока выплаты от Steam до авторов «Клети» не дошли.
- Полноценный релиз «Клети» состоится через три-четыре квартала. Что будет потом — пока сказать сложно. Киселев не исключает, что его команда займется новым проектом. Сейчас он обдумывает создание мультиплеерного кликера, «который дарит честные эмоции, а не доит бабки».
Комментарии
Ответить