Ubisoft показала на конференции разработчиков GDC наработки по проекту под названием NEO NPC. В рамках него компания экспериментирует с созданием неигровых персонажей, которые благодаря генеративному ИИ способны вести осмысленный диалог с игроками.

Assassin’s Creed Mirage

  • NEO NPC занимается небольшая группа исследователей и разработчиков из парижской студии Ubisoft. Они используют свои инструменты, а также технологию Audio2Face для генерации лицевых анимаций в зависимости от звуковой дорожки от NVIDIA и языковую модель Inworld.
  • Ubisoft хочет, чтобы разговоры с NPC выглядели максимально естественно и аутентично. Сгенерированные реплики персонажа должны соответствовать его характеру и ситуации.

  • Личность NPC создает не ИИ, а человек. Сценарист прописывает характер персонажей, их предысторию и стиль общения, а затем отдает эти данные нейросети.
  • NPC натренированы не реагировать на определенные вопросы игроков, чтобы не навредить сюжету и атмосфере игры. Также они умеют отличать уместный негатив во фразах игроков от грубых оскорблений.
  • Ubisoft признает, что ее ИИ склонен придерживаться стереотипов. Например, когда разработчики создали физически привлекательную женщину-NPC, нейросеть стала писать реплики для флирта и соблазнения. В результате компании пришлось править код программы.
  • «У этих персонажей нет свободы воли. Они играют определенную роль в истории, и у них есть сюжетная линия», — подчеркнула нарративный директор Ubisoft Виржини Моссер (Virginie Mosser).

  • Несмотря на все успехи, Ubisoft считает, что для создания действительно яркого персонажа по-прежнему нужен актер.
  • У Ubisoft готов только прототип технологии. Пока компания не собирается использовать ИИ в своих играх, но со временем это может измениться. Ubisoft отмечает, что ее основная задача — создать гибкий инструмент, который пригодится при разработке как небольших игр, так и ААА-тайтлов.

Источник:

Ubisoft

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.