Бюро авторского права США отказалось добавить исключение в Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), которое бы разрешило библиотекам и архивам предоставлять удаленный доступ к снятым с продажи видеоиграм.
Изображение: Иван Рудой (Unsplash)
Предметом спора стал раздел 1201 DMCA, который запрещает обход технических средств защиты ПО от копирования и торговлю технологиями или сервисами для обхода ограничений.
Последние три года американский Фонд истории видеоигр (VGHF) совместно с Сетью сохранения программного обеспечения (SPN) как раз работал над тем, чтобы расширить этот пункт. Это позволило бы библиотекам и архивам легально обходить ограничения и удаленно предоставлять доступ к снятым с продажи играм для их изучения в научных и других целях.
На прошлой неделе Бюро авторского права окончательно отклонило предложение активистов, в том числе сославшись на мнение Американской ассоциации производителей ПО и видеоигр (ESA). Якобы VGHF и другие сторонники сохранения старых игр не предоставили четких критериев для предоставления удаленного доступа к продуктам определенным пользователям.
По словам ESA, также существует значительный рынок классических игр и их переизданий, который может оказаться под угрозой из-за предложенного исключения.
В VGHF назвали решение чиновников «разочаровывающим», ведь исследователям игр сегодня приходится искать нелегальные методы доступа к подавляющему большинству снятых с продажи тайтлов.
При этом в организации добавили, что не жалеют о потраченном времени. Работа над петицией в том числе помогла VGHF подготовить исследование, в котором выяснилось — 87% классических видеоигр находятся под угрозой исчезновения.
Комментарии
Comments are closed here.
Ответить