На фестивале Penny Arcade Expo компания Firaxis Games сообщила, что во всю работает над переносом своего прошлогоднего хита XCOM: Enemy Unknown на мобильную платформу Apple. 

В прошлый четверг, когда Firaxis сообщила о разработке казуальной стратегии Haunted Hollow для iOS, в рунете в общем гуле одобрения слышалась и критика американской компании. Дескать, зачем они изобретают велосипед, берутся за новый бренд, когда им для успеха будет достаточно сделать XCOM «для мобилок».

Видимо, критиков услышали. В минувшую субботу Firaxis не только анонсировала, но и показала, как на iPad работает XCOM. Причем, что особенно важно, разработчики продемонстрировали, что не создают игру с нуля, а делают честный порт с консолей нынешнего поколения. Благо, Unreal Engine, на котором был собран оригинальный проект, это позволяет.

По сути, это такая локальная революция: Firaxis первой взялась за портирование ААА-игры нынешнего поколения консолей на мобильную платформу. Производительность проекта, правда, на данном этапе далека от идеальной, если судить по видео. Но у разработчиков есть время, чтобы это исправить: игра выйдет летом как платное приложение.

Учитывая недавний анонс Hearthstone: Heroes of Warcraft компанией Blizzard, понятно, что вслед за издателями к мобильному рынку начинают присматриваться крупные девелоперские студии, ранее занимавшиеся созданием хардкорных игр. Означает ли это, что нас ждет вал ААА-тайтлов?

Индустриальный блогер Сергей Галёнкин считает, что нет: «Это – эксперименты, я думаю, что на Е3 или Gamescom мы увидим еще несколько больших игр для мобильных устройств. И если они взлетят, 2014-й год с новым поколением консолей и сильным мобильным рынком будет веселым».

Тэги:

Комментарии